]]>
]]>

Dogma, 1999

Католическая церковь взыскует обновления - и планирует пышную церемонию повторного освящения старинной церкви. По словам церковных властей, каждый, кто в этот день пройдет под аркой, получит полное прощение грехов.  Чем и решают воспользоваться два ангела, не предполагая, что такой их поступок может вызвать Конец Света....

Режиссер: Кевин Смит

В ролях: Бен Аффлек, Мэтт Дэймон, Линда Фиорентино, Сальма Хайек, Джейсон Ли, Джейсон Мьюз, Алан Рикман, Крис Рок, Джордж Карлин, Аланис Морисетт

Я неровно дышу к творчеству Кевина Смита - того, который режиссер. Если помните, был еще один Кевин Смит - который актер, снимавшийся в "Зене, королеве воинов". К его творчеству я тоже дышу неровно, но речь сейчас не о нем.

Будь у меня возможность пообщаться с этим Кевином Смитом, я бы рискнул спросить понимает ли он сам, ЧТО и КАК у него получилось, когда он снимал "Догму". Спору нет, те же "Клерки" - отличная молодежная комедия, многие другие фильмы Смита - тоже хороши, но... "Догма" это нечто большее. Каждый раз, когда я ее пересматриваю, она поворачивается другим углом.

После первого просмотра, я решил, что это убойная, на редкость богохульная комедия...  Собственно, так решил не только я, к бойкоту фильма на Западе не призывал только очень ленивый церковник - а наши попы, видать, просто не смотрят хорошее кино, а то бы тоже истерику закатили. После второго просмотра я понял, что в строгом смысле слова, никакого богохульства здесь нет и в помине - более того: лично мне было бы гораздо проще поверить в такого Бога, чем в злобного старца, которым стращают нас с амвона. Посмотрев ее еще раз, я понял, что, возможно, это самый искренний и богоискательский фильм, который я видел. 

Не могу не отметить пару забавных для меня лично моментов. Посмотрите на Сальму Хайек в этом фильме... Честно говоря, глядя этот фильм первый раз, я ее просто не узнал: настолько она отличается от роковой красавицы из фильмов Роберта Родригеса  - и, прежде всего, гениального "Отчаянного".  И... вы будете смеяться, но первоначально Кевин Смит предлагал поставить этот фильм Родригесу. Тот, говорят, счел этот сценарий слишком личным - и посоветовал режиссировать самому Смиту. Совет оказался в тему - хотя, пожалуй, есть что-то неуловимое в его атмосфере, что заставляет сказать: "Догма" временами смахивает на лучший фильм Родригеса, поставленный другим режиссером.

Еще одно забавное обстоятельство, которое мало кто замечает: все, кто пишет о "Догме", сходятся на том, что это глубокий, философский фильм.... Вот только попытки сформулировать его философию, на моей памяти, приводили, в лучшем случае, к набору банальностей. На мой взгляд, это и есть признак настоящей художественности: когда произведение может существовать только в той форме, в которой и создано - а все попытки пересказать его упираются в необходимость просто воспроизвести это произведение еще раз. Проще говоря, как мне кажется, смысл "Догмы" нельзя сформулировать - но можно пересмотреть фильм. Что вам и рекомендую сделать.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us