]]>
]]>

Diary of the Dead

Дневник мертвецов Джорджа Ромеро

Студенты собирались просто снять фильм ужасов, но неожиданно шаблоны хоррора стали реальностью: мертвецы восстают из мертвых, чтобы бросаться на живых... И они решают снять документальный фильм о том, как гибла цивилизация. Во всяком случае, та, которую мы знаем...

Режиссер: Джордж А. Ромеро

В ролях: Мишель Морган, Джошуа Клоуз, Шоун Робертс, Эми Чупак Лалонд, Джо Диникол, Скотт Вентуорф, Филип Риччио, Крис Вайолетт, Татьяна Маслани, Тодд Шредер

Говоря об этом фильме, большинство зрителей почему-то умудряется проглядеть основное: этот фильм не имеет никакого отношение я к знаменитой серии, которую начала "Ночь живых мертвецов", а продолжили "Рассвет мертвецов" и "День мертвецов". "Земля мертвецов" была последним фильмом этой серии.

"Дневники" снял Джордж Ромеро, и это снова фильм о живых мертвецах - но на этом сходство заканчивается: действие нового фильма происходит в другой реальности, с другими людьми, в другую эпоху. Собственно, на экране - наша с вами современность, с блогами и видехостингами, которые стали гораздо более оперативными и достоверными источниками новостей. Ведь официальные власти, как всегда, лгут.

Причем, к чести Ромеро, снимая фильм в модной нынче псевдодокументальной манере, он избежал модных нынче "фишек", вроде пьяного вдрызг оператора и трясущейся в эпилептическом припадке камеры. По ходу фильма у меня не раз возникала мысль: да, примерно так и снимали бы студенты в подобной ситуации. Хотя, если смотреть внимательно, то становится заметно, что Ромеро играется с формой, работает с ней, позволяя себе невзначай щегольнуть наработанным профессионализмом. Это все-таки кино, имитирующее непрофессиональную съемку - и сделанное опытным, крепким профессионалом.

Единственная слабость фильма, как мне кажется, в том, что Ромеро сам не определился с отношением к этом феномену самодеятельных СМИ: Ромеро порицает журналистов за то, что они остаются вне ситуации, которую они освещают.... И да, герой, увлеченно снимающий как мертвецы убивают его товарища - и правда выглядит не лучшим образом, но... А разве его товарищи, не державшие в руках камер - чем-то помогли? Они не остались наблюдателями? С другой стороны, Ромеро сам же подчеркивает, что официальные СМИ "замазывают", скрывают правду, а как раз блоггеры и прочие деятели интернет (включая героев фильма, которые выложили отснятый ими материал в сеть) - делятся пережитым опытом и, возможно, спасают этим чьи-то жизни. Вот эта двойственность авторской позиции, отчасти и смазывает для меня впечатление от фильма.

Тем временем, в отличие от большинства коллег по жанру "псевдодокументалистики" Ромеро не пытается сохранять похоронную серьезность, он позволяет себе дивные эскапады черного юмора. Меня промто очаровал эпизод с глухим провинциалом, который сначала бросает в зомби гранаты, а уже потом представляется героям при помощи улыбки и дощечки для письма: "Привет, я - Саймон".

Еще один интересный аспект фильма в том, что Ромеро, во всех предыдущих фильмах загонявший героев в замкнутое пространство (хотя в "Земле мертвецов" в этой роли выступал, по сути, целый город) - здесь постоянно меняет место действия, декорации, но.... все равно ограничивает героям свободу передвижения. Большую часть фильма они проводят в машине, потом мы увидим больницу, склад, особняк, в конце концов... И каждый раз Ромеро воскрешает знакомое по его классическим работам чувство клаустрофобии - чтобы тут же перебить его очередной сменой места действия. Это выглядит одновременно и эксплуатацией любимого драматического приема - и ироническим подтруниванием над ним.

Одним словом, слухи о смерти Ромеро как режиссера оказались сильно преувеличены.

А вот пристойного русского издания фильма не выходило: был, впрочем, вариант даже с небольшим эксклюзивным бонусом под названием "Джордж Ромеро в Москве", но это издание давно распродано. В наличии есть, разве что вот такое - с оригинальным звуком и русскими субтитрами, что уже неплохо:

Дневники мертвецов, Diary of the Dead, купить DVD фильм на OZON.ru

На Западе лучшим изданием, похоже, было английское двухдисковое, на котором можно найти массу дополнительных материалов. Так оно еще и в стилбуке выходило. Впрочем, на американском издании есть кое-какие бонусы не представленные у англичан.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us