Дин Кунц - Франкенштейн: Мертвый и живой
Dean Koontz's Frankenstein: Dead and Alive, 2009
Виктор Франкенштейн, известный теперь как Виктор Гелиос, разработал идеальный план. Созданные им Новые Люди должны заменить человечество, но программы, в них заложенные все чаще дают сбой: начальник охраны превратился в чудовище, домработница вообразила себя героине Хичкока, а тут еще и Эрика IV воскресла... Враги Виктора начинают объединяться.
Если помните по обзорам предыдущих романов этого цикла, то первоначально Кунц планировал сценарий телесериала, но в итоге появился только фильм "Новый Франкенштейн", по сути - только пилот того, что замышлялось. Воплощением авторского видения истории стал роман "Франкенштейн: Блудный сын", а последовавший "Франкенштейн: Город ночи" начал излагать те события, которых мы так и не увидели на экране. И вот теперь - продолжение истории.
К сожалению, недостатки предыдущих частей цикла никуда не делись: во-первых, письмо осталось вялым, не слишком художественным. Это изложение событий, а не их описание - очевидно, здесь сказалось телевизионное происхождение сюжета: роман и читается как адаптация сценария, да и структура его выглядит несколько подозрительной. Такое впечатление, что эта книга знакомит нас с событиями, первоначально задуманными как кульминация телесезона и его развязка. Сюжетные линии множатся, повествование постоянно переключается с одной линии на другую, потом параллельные прямые начинают сходиться и наступает кульминация, в которой почти все противники сходятся лицом к лицу. И, наконец, как и положено в развязке грамотно построенного телесезона - клиффхангер. [/spoiler]С Франкенштейном покончено, но, как оказалось, у него был заготовлен клон самого себя - и вся память Виктора была в него перегружена в момент гибели оригинала, с потерей только нескольких последних часов. [/spoiler]
Из интересных моментов можно отметить разве что появление третьей стороны конфликта: к противостоянию Виктора и полицейский, которым помогает Девкалион (чудовище, которое Франкенштейн создал первым, персонаж исходного романа Мэри Шелли) добавились бывшие слуги ученого, которых он приказал уничтожить - вроде Эрики IV.
Но вообще, при чтении книги постоянно присутствует ощущение, что в качестве телесериала это бы работало гораздо лучше: экран позволил бы показать то, что Кунц поленился прописать в книге. На всем цикле лежит печать написанного наскоро, лишь бы отвергнутый материал не пропал. Тем не менее, поклонникам темы этот цикл прочитать стоит, ради интересной задумки реализовать которую до конца, к сожалению, не вышло.