Девушка по соседству

13 февраля 2018 г.Просмотров: 9639RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

The Girl Next Door, 2007

The Girl Next Door, 2007

Дэвид Морган знакомится с новой соседкой - Меган, вместе с больной сестрой переехавшей жить в дом напротив, к доброй и многое прощающей соседским мальчишкам Руфь. К сожалению, к девочкам она оказывается менее снисходительной - настолько, что их жизнь превращается в ад.

Режиссер: Грегори Уилсон

В ролях: Дэниэл Манче, Блайт Оффарт, Бланш Бейкер, Мадлен Тейлор, Уильям Этертон

Этот фильм - случай довольно любопытный: он основан на книге Джека Кетчама, классика хоррора, совсем недавно нас покинувшего. Более того, сама книга "Девушка напротив", в свою очередь, основана на реальных событиях. И тем не менее, едва ли не половина отзывов, которые мне встречались, яростно клеймили... авторов фильма и книги. Как они смеют такое показывать? Но ведь это - реальность: более того, женщину, которая это все творила, получила пожизненное заключение, но вышла на свободу через 19 лет, не смотря на петицию против ее освобождения, которую подписали 40 000 человек. Ей зачли... хорошее поведение. Но негодяи и извращенцы, конечно, авторы фильма и книги, кто же еще. Ладно, слезаю с коробки из-под мыла и перехожу, собственно, к фильму. В дальнейшем тексте меня НЕ интересует моральная сторона событий, я говорю о фильме, как художественном произведении и экранизации.

В целом, фильм неплохо смотрится и достаточно качественно сделан, но недостатков у него хватает. При всем моем уважении, главным недостатком картины стал... выбор актрисы на главную роль. По сценарию героине пятнадцать, она описывается, как практически ребенок. Актрисе Блайт Оффарт во время съемок было за 20 и это хорошо заметно на экране: она выглядит не ребенком, а уже подростком, причем Дэвид выглядит рядом с ней намного моложе и попросту меньше. Понятно, что в фильме, предполагающем обнажение и изнасилование несовершеннолетней героини, подобрать несовершеннолетнюю актрису - попросту самоубийство. Но вот выбрать актрису, которая внешне не выглядела бы гораздо старше своего друга - полагаю, все же реально. Если внимательно и беспристрастно посмотреть, например, сцену на карнавале, то там актриса временами выглядит, как взрослая девица, которая намеренно "пудрит мозги" малолетке - этого эффекта Кетчам точно не подразумевал. Стоит отметить, что с Мадлен Тейлор, исполнительницей роли младшей сестры, такого эффекта не вызывает: в частности, сцена ее порки, в начале фильма, воспринимается едва ли не более жестокой, чем все последующие пытки. Возникает этот эффект, не в последнюю очередь, из-за скуповатой на внешние проявления, но очень точной игры малолетней актрисы.

Точно так же есть вопросы и к выбору исполнительницы роли Руфь. В книге она описывается, как молодая женщина, которая старается быть "своим парнем" для окрестных ребят и на грудь которой Дэвид с интересом заглядывается. Бланш Бейкер выглядит здесь уже немолодой женщиной, к которой подросток вряд ли проявил бы сексуальный интерес. Более того, если в книге Руфь поначалу казалась нормальной женщиной, пусть и со странными представлениями о воспитании, то здесь она почти сразу выглядит не вполне вменяемой, а переход к полному безумию почти незаметен.

Тем не менее, стоит отметить, что к игре этих актрис как таковой у меня нет претензий: Руфь сыграна отлично, у Мэг тоже есть довольно сильные сцены - просто они не вполне соотносятся с литературным первоисточником, но это довольно частый случай при экранизации.

В целом, как это не парадоксально, но фильм лучше смотреть после прочтения книги: по моему ощущению, режиссеру, в отличие от писателя, не удалось в должной мере раскрыть характеры героев, их мотивацию - в том числе стали неочевидными многие важные нюансы. К примеру, в романе нам рассказывают об Игре, но не "показывают" ее - а в фильме мы видим фрагмент самой игры, но акцент сделан на пытках, а не на сексуальном ее подтексте. Отсюда пропадает важный для романа момент: переход от Игры, с ее полушуточными домогательствами к принудительному раздеванию и изнасилованию пленницы, для самих детей был почти незаметным. Преступление, в которое их втянули было словно продолжением их привычной забавы - просто оно зашло слишком далеко. И точно так же пропадает другой важный момент: ощущение детского бессилия против взрослых, обреченное понимание того, что взрослые могут поступать с ними как угодно - и защиты просить не у кого. Причем в книге это ощущение свойственно не Мег, не жертве, а Дэвиду, соседскому пареньку, казалось бы, благополучному - и подается, как общее для всех детей, а не свойственное именно ему. Без этого нюанса пассивное поведение детей вообще и Дэвида в частности действительно выглядит несколько странным.

В целом, из фильма вышла неплохая, хотя местами и неточная иллюстрация к книге, он ее неплохо дополняет, но не слишком хорошо, видимо, воспринимается сам по себе. Тем не менее, это достаточно качественный фильм, который стоит посмотреть, хотя, как и книгу, его не станешь рекомендовать как развлечение. Есть в этом фильме что-то помимо темы, что задевает зрителя настолько, что он начинает плеваться ядом в постановщиков. И это даже не насилие над детьми само по себе: в конце концов фильм "Оно" и книга Стивена Кинга такой ярости не вызывали, хотя дети там тоже через многое прошли. Кстати, Король Ужасов был большим поклонником Кетчама и на обложке фильма, как не трудно заметить выше красуется его хвалебный отзыв об этой картине.

Ну и напоследок, чтобы разрядить обстановку - забавный факт о фильме. Когда детишки рассматривают "Плейбой" они упоминают актрису Кэрролл Бейкер - в реальной жизни она была мамой Бланш Бейкер, исполнительницей роли Руфь. Таким образом ее экранные дети обсуждают прелести ее реальной мамы. Вот это уже действительно - шуточка на грани извращения, но никто из тех, кто метал громы и молнии, похоже, ее не заметил.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us