Десять маленьких индейцев

]]>
]]>

Ein Unbekannter rechnet ab, 1974

Ein Unbekannter rechnet ab, 1974

В шикарном доме посреди пустыни собрались десять человек... В первый же вечер им были предъявлены обвинения, а потом неизвестный начал и убивать, одного за другим, руководствуясь детской считалкой.

Режиссер: Питер Коллинсон

В ролях: Шарль Азнавур, Мария Ром, Херберт Лом, Эльке Зоммер, Оливер Рид, Ричард Аттенборо

Сразу стоит сказать: да, я знаю, что тот же "Кинопоиск" без всяких сомнений именует фильм "Десять негритят" - даром, что на столике в кадре стоят самые что ни на есть соплеменники Чингачгука. В данном случае, мне по боку и я буду придерживаться правильного названия фильма. Правда, грешил этим не только кинопоиск: на некоторых постерах фильма красуется не только это, "альтернативное" название, но и даже изображен негритенок. Впрочем для фильмов тех лет это не редкость.

Что касается самой картины, то стоит сразу выкинуть из головы имя режиссера - и помнить только то, что автором сценария (под псевдонимом) и продюсером был Гарри Алан Тауэрс, которому мы обязаны серией фильмов о Фу Манчу с Кристофером Ли и многочисленными произведениями Джесса Франко. Более того: неутомимый испанец должен был снимать и этот фильм тоже, но, по слухам, Тауэрс и Франко поссорились - и продюсер позвал того, кто был под рукой.

Если вы видели раньше хоть один фильм этого продюсера, то манера покажется вам знакомой. Выбрано экзотическое место (интерьерные съемки проходили в иранском отеле), оно показано во всей красе - даже в ущерб актерской игре, если понадобится. Поданы все эти виды действительно любовно: с интересных, очень кинематографичных ракурсов, хотя, как мне казалось, без учета того, как эти кадры будут работать на атмосферу фильма в целом и на подачу сюжета в частности.

Любопытно, что это уже вторая экранизация романа Кристи, над которой работал Тауэрс - причем сценарий первого варианта, снятого в 1965 году, был использован снова, с минимальными изменениями. Как и во всех западных экранизациях, кроме прошлогоднего сериала, была использована поздняя концовка, которую Агата Кристи написала для пьесы.

Показать...

Пьесу я, признаться, не читал, не знаю, насколько развитие событий отличается от романа, но некоторые эпизоды, полагаю, "заслуга" таки сценариста: ситуация с генератором, например.

В целом, стоит сказать следующее: изменения сюжета, по сравнению с книгой, на меня особого впечатления не произвели, рассказанную в романе историю они нисколько не улучшают. Примерно тоже самое касается и характеров героев: к примеру, Оливер Рид здесь - забавный авантюрист, во всю пользующийся фирменным обаянием, но... это не совсем тот герой, которого ждут поклонники романа. Правда, подобная трансформация образа облегчает финальный твист с хорошей концовкой.

По сути, в фильме есть отличные сцены, но они несколько "не дожаты" режиссером. Особенно это заметно, к примеру, в сцене бильярдной партии, где стоило бы получше раскрыть и судью, и доктора - но она не срабатывает до конца. С другой стороны, некоторые визуальные находки выглядят очень любопытно и атмосферно - но совершенно не вписываются в те ожидания, которые возникают у поклонника Агаты Кристи. Именно поэтому фильм, любопытный сам по себе, вызывает у зрителя несколько неоднозначные впечатления. К тому же, при том, что практически каждое лицо в этом фильме более, чем узнаваемо, актерские работы особенно выразительными не назовешь.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us