Coil – The Unreleased Themes for Hellraiser

]]>
]]>

Coil – The Unreleased Themes for Hellraiser

Миниальбом группы, включающий в себя отвергнутый студией саундтрек к фильму Клайва Баркера "Восставший из ада". Кстати, это переиздание альбома - первоначально он вышел с другим названием и содержал гораздо больше композиций. Кстати, по легенде и сам-то фильм появился с подачи Coil. Правда, в этой легенде есть некоторая странность.

1Hellraiser Theme2:49

2The Hellbound Heart2:21

3Box Theme3:04

4No New World3:57

5Attack Of The Sennapods1:54

6Main Title

Дело в том, что легенда гласит, что вдохновение для фильма Клайв подчерпнул из коллекции андеграундных журналов, посвященных пирсингу, которая принадлежала Питеру Кристоферсону. Но садомазохисткие элементы и, в частности, прихотливый пирсинг присутствуют уже в романе, экранизацией которого и был фильм. Упоминается даже рабочее название фильма - "Садомазохисты из могилы" - но все-таки, это была шутка. Как бы то ни было - знакомство Баркера с пресловутой коллекцией Слизи - факт, но оказало ли это влияние, судя по всему, только на облик отдельных персонажей фильма.

Как бы то ни было, первым из музыкантов группы с Клайвом Баркером познакомился Стивен Е. Трауэр, он же дал ему прослушать записи группы. И уже Трауэр представил писателя остальным участникам Coil. Как бы то ни было, первоначальный замысле фильма отличался от того, что все мы знаем и любим. Как утверждал Трауэр в интервью: "Спецэффекты раннего материала действительно были ниже всякой критики. Первоначальный вид воскресшего Фрэнка был довольно грубым". По мнению музыкантов, первоначально продюсеры не рассчитывали, что фильм может стать хитом, но, увидев рабочий материал, предложили профинансировать пересьемки - и одним из условий была замена музыки. Немного подробнее точка зрения музыкантов на эту историю изложена в книге Дэвида Кинана "Эзотерическое подполье Британии".

Как бы то ни было, музыка получилась и правда впечатляющей - негромкой, но воздействующей на подсознание слушателя. Основная тема представляет собой несложную, псевдотанцевальную мелодию, но она буквально пропитана негромкими звуками на заднем плане, которые заставляют муражки пробегать по твоей спине. К тому же, музыка здесь развивается сразу на нескольких, отличающихся друг от друга пластах. Сколько раз не переслушиваю - чудится мне в этой композиции, как и в ее товарках по релизу, смутное сходство с мелодиями Курехина для "Господина оформителя"

The Hellbound Heart вступает незаметно, ты не сразу понимаешь, что это уже следующая композиция - казалось бы, тот же синтезатор, но только набросок танцевальной мелодии, на котором основана композиция изменился. Обратите внимание - название ее совпадает с названием оригинального романа Клайва Баркера.

Тема шкатулки, надо признать, гораздо лучше соответствует тому, что можно было ожидать услышать, прочитав роман. Трек начинается с простенького треньканья, которое действительно могла бы издавать заводная игрушка, но постепенно обрастает настолько потусторонними звуковыми ландшафтами, что того и гляди и впрямь кенобиты из колонок полезут. При это изначальный несложный мотив все равно витает в воздухе.

No New World возвращает слушателю тот еле слышный мотив и зловещие вздохи, которыми цепляла внимание первая композиция. Но на этот раз к ней добавилась некая мелодия - флейты, может быть? - которая делает физически ощутимым огромное, пустое пространство, пропитанное одиночеством.

Attack Of The Sennapods нарушает вкрадчивое настроение альбома, она более прямолинейна в выражении угрозы. Звучание основано на странных звуках, напоминающих одновременно выстрелы лазера и скрежетание насекомых.

Ну и Main Title возвращает нас к прежнему звучанию, словно подводя итог.

Должен отметить, что, хотя я много раз слышал этот саундтрек и, возможно, еще большее количество раз пересматривал сам фильм - так и не могу сопоставить мелодии и отдельными сценами. Видимо, изначальный материал отличался от общеизвестного чуть более, чем полностью. К сожалению, вряд ли рабочая версия фильма сохранилась - за годы я ни разу не слышал о ее существовании.

Что касается альбома, то первоначально он был издан в 1987 году и обложку украшал отзыв самого Клайва Баркера: " "Это единственная группа, чью музыку я выключил, потому что от нее у меня мурашки по коже". Правда, отвергнутые темы для фильма составили только первую сторону пластинки, а на второй нашли приют композиции... для рекламных роликов и заставок на телевидении. Впрочем, комплетисты могут не слишком беспокоиться: все те же композиции представлены под заголовком Music For Commercials на сборнике Unnatural History III - разница только в том, что там их объединили в один трек.

Этот же релиз выходил и под названием The Consequences Of Raising Hell... и с другой обложкой.

Страница альбома на <a href=http://www.clivebarker.ru/page/coil-the-unreleased-themes-for-hellraiser rel=″nofollow″ target=″_blank″>русском фан-сайте Клайва Баркера</a>. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2