Codex Adeptus Mechanicus - Skitarii

15 апреля 2015 г.Просмотров: 2621RSS Обсудить
Рубрики: Книги » Игры » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

Codex Adeptus Mechanicus - Skitarii

Адептус Механикус - организация техножрецов, почитателей Бога-Машины. Жрецы Марса считали, что замена слабой плоти на искусственные компоненты приблизит их к почитаемому божеству, а Император - воплощение Омниссии, того самого Бога-Машины. И там, где проходили пути Велкиого Крестового Похода, там, где человечество сражалось среди звезд шли и скитарии, воины Омниссии.

Адептус Механикус - одна из самых таинственных фракций во вселенной Warhammer 40000, но до сих пор они не были игровыми, если не считать, конечно, "Ереси Хоруса" - но там действие происходит на 10000 лет раньше. Теперь Механикус могут появится и в обычных играх.

Тем не менее, долгожданный кодекс производит пока неоднозначное впечатление. Во-первых, в своей бэковой части, он не так "вкусен" как некоторые другие. Орки в новой редакции получили посерьезневший, но все-таки временами увлекательный кодекс, "Демонкины" читаются как песня и временами смешат не меньше старых орков... Бэк механикумов по красочности и увлекательности сравним с распечаткой бинарного кода, на мой непросвещенный взгляд. Даже интересные мотивы, которые там возникают, не раскрыты в должной мере: упоминается, что одна из сект Механикус, обитатели Stygies VIII, луны в системе Вулканис, называются Ксенариты и считают нужным и важным изучение технологий нечеловеческих рас, в частности - эльдар. Тем не менее, рассказывается о них буквально в паре абзацев и не слишком подробно - как, впрочем, и о других сектах.

Геральдика, как всегда в кодексах Games Workshop, раскрыта довольно подробно, но у последователей Омниссии не слишком разнообразные цветовые схемы: в основном это варианты сочетания черного и красного - хотя есть секта, которая использует белый в качестве основного цвета. Называется она, кстати, Metalica, что всего на одну букву отличается от сами знаете кого.

Что касается организации армии, то по данному кодексу у механикус нет командиров. Зато необходимо два отряда пехоты (можно взять до шести) и при желании дополняется это двумя слотами фасты, четырьмя слотами элиты и четырьмя - хэви.

При этом модели армии, похоже, вызвали довольно разнообразную реакцию. Пехота, по большей части, всем нравится - хотя некоторых отвращает легкий паропанковый налет, когда на поле боя космической эры выходят бойцы с чем-то вроде аркебуз на вооружении. Лично мне это пришлось более, чем по вкусу и, к тому же, изрядно напоминает весьма олд-скульные изображения того же Бланше. Да и вообще - сравните вот этих парней, пехоту механикумов

Codex Adeptus Mechanicus - Skitarii

И вот этих: востроянских первенцев, мой любимый полк Имперской Гвардии.

Востроянские Первенцы

Стилистика совпадает как родная, а ведь выпуск этих моделей разделяет немало лет.

А вот по технике мнения разделились гораздо сильнее: лично мне очень нравятся их шагатели - при том, что их "родственники" из арсенала Астра Милитарум, сентинели, никогда не нравились. Этакие бронированные курицы с возможностью установить на них пулемет - очаровательно, разве нет?

Codex Adeptus Mechanicus - Skitarii

Танк механикумов, Дюноход, напоминает плод внезапной любви хаоситского скорпиона с обычным танком - но, при том, что мне очень нравятся прародители, данный гибрид внешне не впечатляет совсем. Правда вот, если залутать его для орков, да еще и с соответствующими улучшениями... Есть и другие мнения: некоторым не нравятся шагатели, но зато пришелся по вкусу Дюноход. А еще есть плазма облитератор - этакая боевая крепость, вооруженная до зубов и очень "вкусная" по внешнему виду. На мой непросвещенный взгляд, она искупает странноватую стилистику дюнохода.

Если говорить о правилах, то все это еще требует тестирования и обдумывания, но, как минимум, в игре появилась новая механика. Пехотные отряды механикумов могут понижать противникам характеристики. К примеру, если отряд врага связан в ближнем бою с вангардами, то из его стойкости вычитается единица. Все модели противника в шести дюймах от инфильтраторов вычитают единицу из показателя владения оружием, навыка стрельбы, лидерства и инициативы.

При этом есть еще и Doctrina Imperatives, которые могут быть выбраны в начале вашей фазы движения. Каждую из них можно использовать в игре только один раз, но учитывая, что их шесть - можно попытаться и каждый ход применять их. Самые "мягкие" из них позволяют добавлять единицу к уровню владения оружием или стрельбы. Самые "суровые" дают возможность улучшить стрельбу на 3, при этом понизив уровень владения оружием на 2, или наоборот - понизить уровень стрельбы, но прибавить уровень владения оружием.

С другой стороны, при всех "вкусных" правилах на пехотные отряды, в кодексе нет своего транспорта, а пешие бойцы до стычки могут и не дойти.

На мой взгляд, это довольно любопытно, хотя как оно будет работать "на столе" - покажет только практика. В целом, итог получился примерно следующим: художественная часть кодекса - так себе, модели - довольно любопытны, кроме одной неоднозначной, правила - достаточно необычны, чтобы фракция ими выделялась как среди ближайших соратников (других армий Империума), так и от своих собратьев из Ереси.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)