]]>
]]>

El internado, 2007

El internado, 2007

Девушка сбегает из психушки и тут же устраивается уборщицей в элитную школу-интернат. Один из учеников этой школы - ее ребенок, которого она родила, будучи подростком и тут же лишилась, вот только она пока не знает - который из учеников. Впрочем, как вскоре выяснится, уборщица из психушки - далеко не самое необычное в этой школе.

В ролях: Денисс Пенья, Ана де Армас, Бланка Суарес, Марта Торне, Ирена Монтала, Ампаро Баро, Йон Гонсалес

По сути, перед нами - дальний потомок "Мрачных теней": классическая история о Женщине с Тайной, которая устраивается прислугой, чтобы ее разгадать. При этом вокруг то и дело творятся события, по-видимому, мистические, но объяснение им мы получаем крайне нескоро, если получаем вообще, зато нам подробно рассказывают, кто с кем спит, кто в кого влюбился и у кого какие неприятности. Самое забавное, что зритель обоих сериалов быстро обнаруживает, что он и не против такой расстановки акцентов. Более того: для пущего сходства все действие происходит в довольно ограниченном пространстве, а количество действующих лиц значительно меньше, чем можно было бы подумать. В "Мрачных тенях" у нас был провинциальный городок, но в девяти случаях из десяти мы оказывались либо в гостиной господского дома, либо в кабаке ближайшего городка, в "Черной Лагуне" поступили еще радикальнее - есть школа-интернат, прилегающий к ней лес и... практически все. При этом в школе заявлено несколько сотен учеников, но мы видим десяток основных героев - и это считая преподавателей, остальные, в лучшем случае, мелькают на фоне, если в них не возникает сюжетной необходимости. Основных героев у нас на все семь сезонов - человек 30, но при этом их состав время от времени "ротируется", а сами их сюжетные линии достаточно разнообразны, чтобы сплетать увлекательное полотно из интриг, любовных романов, тайн прошлого и тому подобного "строительного материала".

Но, еще раз, хотелось бы подчеркнуть: в данном случае это не недостаток, а "особенность жанра". Большинство подобных сериалов ловят зрителя на крючок загадки, но остается он потом из-за персонажей.

Любопытно, что сериал о подростках в закрытой школе-интернате, вечно лезущих в опасные ситуации умудряется совершенно не напоминать "Гарри Поттера", зато в начале второго сезона начинают возникать параллели с... "Черной молнией" - вплоть до буквального совпадения отдельных ситуаций. Тут у нас тоже суровый на вид директор, болеющий за своих учеников, попытка его отстранения, которая заканчивается бунтов подростков и его довольное заявление "А я тут больше не директор" - в ответ на требование разобраться с бардаком. Разумеется, я не говорю здесь о прямом заимствовании - хотя, кто его знает, с другой стороны, возможно американцы и смотрели "Лагуну" - благо, это один из самых популярных сериалов Испании.

По ходу развития сюжета возникает еще одна любопытная перекличка с "Без личности": в обоих случаях ребенок из обеспеченной семьи выясняет, что он приемный, начинает копаться во всей этой истории и выплывают преступления, совершенные приемными родителями - в частности, что его самого попросту выкупили у настоящих родителей. При этом, изначально к приемному ребенку относятся отлично, но в процессе своего "следствия" он умудряется так всех достать, что его уже готовы убить. Правда, в одном сериале ребенка продает наркоман-отец, во втором - алкоголичка-мать, но эта разница не так существенна, как мне кажется - интереснее здесь, скорее, то, что в "Лагуне" главный герой таки прав в своих настойчивых расследованиях, а его приемный отец - настоящий, без всяких скидок преступник. В "Без личности", если помните, все было не так однозначно.

Сериал, по сути, строится по принципу "мистической коробки", когда с самого начала нам дается понять, что вокруг - сплошные загадки, а потом они постепенно раскручиваются. Но "архитектура" сериала интересна даже не этим, а тремя резкими сломами: при переходе от четвертого сезона к пятому мы, внезапно, получаем шоковое откровение - история о таинственном интернате и экспериментах над детьми превращается в рассказ о... беглых фашистах и еврейских активистах, которые с ними борются. Ни к тому, ни к другому, на мой взгляд, четыре сезона не было никаких предпосылок, скорее уж, зритель подозревал некое тайное, возможно, оккультное общество, но начиная с пятого сезона - эта тема "евреи и фашисты" педалируется крайне активно. Более того, в финале пятого сезона ситуация снова ломается через колено, мы теряем кое-кого из ключевых персонажей, да и статус-кво перекраивается основательно. Следующий слом ждет нас в седьмом, заключительном сезоне, когда все прежние интриги отходят на второй план, а основой сюжета становится распространение вируса и попытки его сдержать. Сразу стоить сказать, что этот сезон я смотрел как раз по ходу развития истерики вокруг корона-вируса, что внесло дополнительные краски. Но в целом - как раз последний слом мне и не особенно понравился: такая резкая перемена в ходе рассказа у самого финала, в моих глазах, на пользу сериалу не пошла.

Но вернемся к персонажам. Отдельным пластом идут похождения двух младший девочек: Паулы и Эвелин. Чаще всего они служат этакой парой "коверных", средством комического отвлечения и приключения их обожают строить по следующей схеме: девчата влезают в какую-либо ситуацию, взрослые им шутки ради начинают вешать "лапшу на уши", после чего они действуют в соответствии с услышанным, во всю мощь детской изобретательности. Временами это невероятно смешно - и в сериале переполненном не самыми веселыми темами, пожалуй, и правда необходимо. Более того - значимость их выходок для сюжета, порой, настолько важна, что кажется, что злодеев в финале просто обязаны победить именно они. Правда, чем ближе к концу сериала тем серьезнее становятся некоторые их выходки: иногда под угрозой оказывается жизнь - их собственная или кого-то из соседей по школе. Любопытно отметить, что на экране более обаятельной кажется Паула (Карлота Гарсия), да и роль в сюжете у нее гораздо важнее, но Денисс Пенья, воплотившая Эвелин, может похвастаться более успешной карьерой - позднее она снималась в "Телефонистках".

У двух главных героев-парней, Маркоса (Мартиньо Ривас) и Ивана (Йон Гонсалес), с самого начала возникает такая химия в кадре, что когда они стоят близко и выясняют отношения (а бывает это довольно часто), то кажется, что вот-вот поцелуются - но им вечно мешает какая-нибудь девушка. При этом гомосексуальных мотивов в сериале нет и в помине, но ощущение от их диалогов возникает именно такое. Оба парня сыграли отлично, хотя Гонсалес все же перетягивает одеяло на себя: он и внешне эффектнее, и герой ему достался более яркий и неоднозначный. Он тоже появится в "Телефонистах", а так же будет звездой "Под подозрением" - отличного детективного сериала.

Если говорить о главных героинях, то слабее всего выступила, на мой взгляд, Ана де Армас. Да, девушка делает успешную карьеру в Голливуде - от фильма Элай Рота через нового "Бегущего по лезвию" и до "Бонда" с байопиком Мэрилин Монро, но... Внешне какая-то она пластиковая, как пупс из магазина, да и игра особо не впечатляет. Наталия Мильян, которая старшее ее почти на 20 лет и то смотрелась живее и сексуальнее, но когда учительница в подростковом сериале выглядит привлекательнее, чем школьница - что-то здесь не так, не находите? Элена Фуриасе, играющая подругу де Армас, просто не вызывала особых эмоций, но и то смотрелась поживее. С другой стороны, со временем в сериале появилась Бланка Суарес - и "убрала" их обоих, заодно составив блестящую экранную пару с Йоном Гонсалесом. Еще позднее появилась Ирена Монтала, одна из самых эффектных испанских актрис - и на Ану де Армас можно было спокойно не обращать внимания. Кстати, Монтала и Суарес потом сыграли вместе еще раз, в сериале "Ковчег", тоже весьма популярном. Хороша была и Марта Асас в роли Амелии, одной из преподавательниц интерната, закрутившей роман с персонажем Риваса. Забавно, впрочем, что при подобных дивах, секс-символ сериала первоначально хотели делать, видимо, из Марты Торне - ее уборщицу, сбежавшую из психушки, в первых сериях то и дело отправляли голышом купаться. Впрочем, оператор держал себя в рамках приличия.

Но настоящей королевой была Ампаро Баро - ее в бонусах кто-то из молодых актеров так и назвал. Сниматься она начала еще в середине пятидесятых, как-никак. И да - она смогла сыграть пожилую заведующую хозяйством так, что ее героиня вызывает больше зрительского интереса и сочувствия, чем все молодые красавицы сериала вместе взятые.

В целом - если любите динамичные сериалы, которые держатся на обаянии главных героев, не забывая при этом штабелями громоздить загадки - это зрелище, пожалуй, для вас. Лично я на одном дыхании проглотил семь сезонов, отложив все новинки, и после "Лагуны", скажу я вам, очень трудно возвращаться к американцам. Не хватает красок, эмоций, напора. Словом, подыщу еще что-нибудь испанское.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us