]]>
]]>

Emanuelle nera, 1975

]Emanuelle nera, 1975

Эмануэлль - молодая журналистка-фотограф, которая странствует по экзотическим местам планеты и привозит оттуда красочные репортажи. Во время поездки в Африку она набралась немало новых впечатлений - самого разного толка.

Режиссер: Битто Альбертини

В ролях: Лаура Гемсер, Карин Шуберт, Анджело Инфанти, Изабель Маршалл, Габриэле Тинти

Сразу стоит уточнить: на этот раз кинопоиск отличился, сделав сразу две ошибки в одном слове. Имя этой героини там записано как "Эммануэль". Но дело в том, что ушлые итальянцы снимали, разумеется, на волне успеха фильма с Сильвией Кристель, но не желали ни делится прибылью с правообладателем, ни попадать в суд. Поэтому их героиню зовут Эмануэлль - решение простое, изящное, но не доступное глазам "специалистов" с указанного сайта. Впрочем, это еще не самая смешная их ошибка: здесь, хотя бы, можно отбодаться тем, что фильм, по определению, является подражанием французскому оригиналу, пусть и ушедшему довольно далеко от первоисточника.

Что касается авторов фильма, то они тоже неплохо пошутили: в главной роли снимается выросшая в Индонезии Лаура Гемсер, которая отличается смугловатым оттенком кожи, но никак не похожа на негритянку. Что, правда, не мешает в одном из эпизодов фильма, негритенку утверждать, что у них один цвет кожи. Возможно, что Африка, в качестве локации, была привлечена именно для того, чтобы оправдать это противоречие. Впрочем, итальянское эспло тех лет где только не снимали.

По сути, фильм состоит из нескольких компонентов: видовые съемки, которые понравятся адептам "National Geografic", "выяснение отношений", которые, видимо, призваны двигать сюжет, но с этой задачей не особенно справляются и, наконец, эротические сцены, которые и призваны привлекать зрителя.

Собственно, эротика здесь делится на многочисленные сцены обнаженки (мотивированной и не особенно) и на непосредственно показ секса. Секс, как мне кажется, снят довольно вяло, но зато есть краткие хардкорные сцены, где все подробности показаны крупным планом. Незадача, правда, в том, что, если меня не подводят глаза, в лучших традициях кинематографа тех лет, хардкорные кадры снимались отдельно, с другими исполнительницами. Причем, в случае с Гемсер, разница с двойником особенно заметна, но кого волнуют такие мелочи?

Зато временами фильм может непритворно рассмешить: во-певых, у режиссера довольно забавные идеи о том, как метафорически показать на экране сексуальный акт. В разгар соответствующей сцены он то колеса спешащего поезда вклеит, то струи водопада - словом, со страшной силой символизирует. Честно говоря, не помню, кто первый додумался до подобной "метафоры" (подозреваю, что братья Люмьер), но в данном случае, этот прием не смешит от души.

Есть и другие забавные сцены: например, две групповухи с участием главной героини. Сначала персонажи посещают представление с народными танцами, где им демонстрируют нечто, на мой непросвещенный вкус, напоминающее копоэйра - и Эмануэлль настолько заводится, что решает сначала присоединиться к танцорам, а потом и совокупиться с ними. Второй раз нечто подобное происходит в поезде (о да, именно здесь будут упомянутые колеса), где ее домогается целая команда спортсменов, в костюмчиках, подозрительно напоминающую одежку Брюса Ли, которую потом слямзит Тарантино. Лично меня сильнее насмешила вторая сцена, но особо эротичными я бы ни одну из них не назвал.

Честно сказать, фильм получился вполне проходной, но для поклонников актрисы любопытный: как-никак, именно с этой ленты началась слава Гемсер. Забавно, что тот же режиссер потом снял продолжение, но уже с другой актрисой, а Джо Д’Амато запустил серию альтернативных продолжений с участием именно Гемсер, которые и пользовались значительно большим успехом. На сайте, к примеру, есть обзор фильма "Черная Эмануэлль: путешествие вокруг света" - как раз из этой серии и, более того, с участием все той же Карин Шуберт.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us