]]>
]]>

The Invisible Man, 1933

В деревенскую гостиницу приходит человек, с головы до ног закутанный в одежду. Он снимает комнату, проводит непонятные химические опыты - и в конце концов его просят съехать. Тогда-то загадочный постоялец и раскрывает карты: он невидим. А теперь - еще и очень зол.

Режиссер: Джеймс Уэйл

В ролях: Клод Рейнс, Глория Стюарт, Уильям Харриган, Генри Треверс, Уна О’Коннор, Форрестер Харви, Холмс Херберт, Дадли Диггес, Гарри Стаббс, Дональд Стюарт

Этот фильм открывает еще одну серию знаменитых "фильмов ужасов Universal", наряду с киносериалами о Дракуле, Франкенштейне, Человеке-волке. Да и поработала над ним та же команда: режиссер Джеймс Уэйл, уже знакомый нам по "Франкенштейну"  и "Невесте Франкенштейна", в дежурной роли верещащей истерички - Уна О’Коннор:  на том же приеме она строила своего персонажа из вышеупомянутой "Невесты". Ну и главную роль сыграл Клод Рейнс - на тот момент, он мог похвастаться только давней ролью в немом фильме, но впереди у него были "Человек-волк" и легендарная "Касабланка". Взяли его на эту роль, кстати, в основном из-за манеры говорить. Еще одна будущая звезда, снимавшаяся в фильме, это Глория Стюарт, более всего известная по роли старой Розы в "Титанике" Джеймса Кэмерона. Другой разговор, что в "Невидимке" она играет возлюбленную главного героя - вот только играть ей, по большому счету, нечего: в сюжете она не слишком нужна.

Впрочем, не сложно предположить, что главной "звездой" этого фильма будут, все-таки, спецэффекты: сцен с невидимостью персонажа здесь хватает и скачущие по комнате предметы туалета производят впечатление до сих пор. 

Ахиллесова пята фильма - в его сценарии: от книги Уэллса отступили, чтобы приблизить научно-фантастический роман к фильму ужасов и эти изменения не пошли на пользу. В частности, пострадала "арка развития" главного героя: переход об ученого, которого раздражает глупость и навязчивость деревенщины до обезумевшего маньяка, который жаждет убивать направо и налево вышел слишком резким. К тому же, объяснение этому изменению выглядит и вовсе жульничеством: подобное действие наркотика, видите ли. В результате, из гениального ученого с непростым характером, которым Гриффин был в книге, этот герой превратился в обычного обезумевшего наркомана. На мой взгляд, это гораздо скучнее.

В целом, получился далеко не шедевр: слишком ровный по темпу и не вызывающий эмоционального вовлечения фильм с отлично сделанными спецэффектами. Тем не менее, даже какую-то запоминающуюся сцену - и то сложно выделить. Впрочем, не могу не заметить, что на зрителей того времени фильм действовал совершенно иначе: детям после сеансов даже кошмары снились. На мой взгляд - ровно пять баллов из десяти: фильм не производит особого впечатления, но и фатальных недостатков у него нет - разве что Уна О’Коннор... Но ее, прости господи, актерскую игру, искупают отлично сделанные спецэффекты.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us