]]>
]]>

Man of Steel

Кларк Кент прибыл на Землю с гибнущей планеты Криптон, его воспитали приемные родители. Он готов помогать людям, но его способности пугают окружающих. И вот однажды враг нападает на Землю - такой, с которым может справится только он - Кларк Кент, Кэл Эл, Супермен...

Режиссер: Зак Снайдер

В ролях: Генри Кавилл, Эми Адамс, Майкл Шеннон, Кевин Костнер, Дайан Лэйн, Лоренс Фишбёрн, Антье Трое, Айелет Зурер, Рассел Кроу

Зак Снайдер снял римейк "Рассвета мертвецов" - причем мне его версия нравится не меньше, чем классический "Рассвет мертвецов",  созданный Джорджем Ромеро.  Впрочем, не все согласны с моей высокой оценкой этого фильма. Не меньше споров вызывает и самая авторская работа режиссера "Запрещенный прием" - я уже писал как о театральной версии этого фильма, так и о режиссерской: лично я обожаю обе. И вот теперь Зак Снайдер снял свою версию похождений Супермена - и снова я разошелся во мнении с большинством зрителей: на мой взгляд, "Человек из стали" - почти безнадежная дрянь. 

Если говорить коротко, то актерская игра, особенно у персонажей второго плана - удалась. Дизайнеры проделали изумительную работу: от Криптона, его пейзажей, обитателей, технологий - не оторваться. Но вот сценарий фильма и особенно боевые сцены, которых в картине хоть отбавляй - это слезы и скрежет зубовный.

Современная фантастика угодила в тупик: спецэффекты достигли такого уровня развития, что зачастую подменяют собой сюжет - именно так и вышло в "Трансформерах" или "Человеке из стали". К тому же, в "старые-добрые времена" все спецэффекты делались ручками - и работу Скриминг Мэд Джорджа от работы Рика Бэйкера мог не отличить только слепой. Сейчас все рисуют на компьютере, а пиксели-то у всех одинаковы. В результате герой прошибает лбом небоскреб, он красиво разлетается во все стороны - но нечто подобное мы уже не раз видели. К тому же, современная привычка к псевдодокументальной манере съемки и "динамичному монтажу" окончательно превращает боевые сцены в суетливую нарезку: что-то носится по экрану, взрывается, сражается, но рассмотреть подробности все равно не выходит. 

В данном случае эти недостатки были помножены еще и на плохонькое 3D, в результате которого из кинотеатра выходишь с больной головой и глазами, не получив от просмотра никакого удовольствия. 

Продюсером фильма был, как известно, Кристофер Нолан - и временами это заметно сказывается не в лучшую сторону. Во-первых, одно дело пытаться показать моральные терзания Бэтмена  - тот изначально был героем не без "темной стороны". Но проделывать ту же операцию с Суперменом, который, по определению, безупречный образец для подражания - было не лучшим решением. Более того, по новой моде в фильм протащили еще и политическую подоплеку, либералы против тоталитаристов, так сказать... Смотрится так, словно Нолан пришел и сказал: так, других приемов построения сюжета я не знаю, а на этих в прошлый раз круто заработали. Так что давайте, под копирку... Вот под копирку и сделали. Причем в пользу этой версии работает еще и то, что во всем перечисленном напрочь не чувствуется влияние Снайдера - а вот Нолана хоть отбавляй. 

А теперь о хорошем... Лично мне очень понравилась та часть фильма, где дело происходит на Криптоне: Рассел Кроу настолько подавляет харизмой, что как-то и не замечаешь. что играть ему особо-то и нечего. Неизвестная мне ранее Айлет Зурер  составляет ему хорошую пару: ее прощание с сыном - один из немногих моментов фильма, в котором можно ощутить эмоции. Кевин Костнер и Дайан Лэйн любой своей сценой запоминаются сильнее, чем все разрушенные небоскребы вместе взятые. 

Ну и да: работа дизайнера, когда проклятый "динамичный" монтаж дает ее рассмотреть, тоже хороша: даром, что при этом вспоминается то один фильм, то другой. К примеру, дизайн доспехов хорош, но глядя на Фаору-Ул я не мог отделаться от воспоминаний о Колдунье из Замка Серого Черепа (в мультсериале о Хи-Мэне,  если кто забыл): похожее устройство шлема, тип лица, в котором есь что-то птичье.

В общем, очередной раунд соревнования Marvel и DC проигран всухую. Фильмы о Бэтмене не без оговорок, но получаются, а вот все остальное - категорически нет. У главных конкурентов тоже с экранизациями не все гладко, но все же удачных фильмов больше и сами они разнообразнее. 

Еще одна странная особенность фильма, это его несбалансированность: любителям качественного кино, пусть и не без оговорок, но понравятся первые часа полтора, где свирепый и беспощадный экшн еще не подмял под себя все и вся... В это время любители блокбастеров типа "Трансформеров" будут скучать: их время придет в течении последнего часа и тогда повеситься захочется первой категории зрителей. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2
    
    • Комментариев: 2

    • Вконтакте

    • Facebook

    •  Руслан | 23 июня 2016 в 09:47:10

      Согласен с автором, в фильме по-настоящему вызывает сопереживания лишь Криптон и события на нем. Как и родные родители будущего Супермена - в них ощущает больше жизни, чем в этих клишированных, поднадоевших образах окружающих Кларка персонажей. Касательно же моральных терзаний героя, они все равно выглядят неуместно, потому что зритель хорошо понимает - реального риска перейти на темную сторону у Супермена нет. Тут, фактически, нормальный режиссер может использовать лишь два варианта:

      1. делать Супермена идеалом, образцом для подражания. Да, это вызывает в наш век кривую усмешку, но мне кажется, что его сверхчеловечность не в том, чтобы перепрыгивать небоскребы и отбивать ракеты ладонью, а именно в умении ВСЕГДА быть лучше других, в том числе и в плане морали. Но тогда надо и сценарий прописывать так, чтобы это превосходство безоговорочного морального облика остро ощущалось.

      Или же, как в комиксе "Несправедливость: боги среди нас" показать историю падения. Собственно, Нолан в "Темном Рыцаре" эти и хорош - демонстрацией того, как ломается жизнь Брюса в обеих амплуа, как Дент из белого рыцаря Готэма скатывается к чудовищному психопату.

      В фильме же решили пойти двумя путями: вот вам сомневающийся Кларк, но при этом в нужный момент он поступит правильно. Однако такой подход всегда отдает сильной фальшью, поэтому все, кроме первых минут про Криптон я смотрел со все большим разочарованием.

    •  vxga | 23 июня 2016 в 19:22:17

      Насколько я помню (а пересматривать нет никакого желания) меня больше всего отталкивал именно бездумный и однообразный экшен, но то, о чем вы говорите - тоже верно. Вообще, это вызов, который еще ждет своего мастера: в наше время снять фильм об именно прямолинейном и безупречном герое комиксов, который, при этом, не будет вызывать усмешки. "Двойственных натур" со своей "темной стороной" итак хоть пятой точкой кушай - это снимать стало совсем не сложно.

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)