]]>
]]>

La Casa de Papel (Season 01 - 03)

La Casa de Papel (Season 01 - 03)

Некто, скрывающийся под прозвищем Профессор, собирает команду отборных преступников для воплощения идеального плана самого дерзкого ограбления в истории. Их цель - испанский монетный двор.

В ролях: Урсула Корберо, Ициар Итуньо, Альваро Морте, Педро Алонсо, Альба Флорес, Мигель Эрран, Хайме Лорэнте, Эстер Асебо

Фильмы про ограбления - считай, отдельный жанр мирового кино, с которым авторов иногда так и тянет поиграть. К примеру, Квентин Тарантино в "Бешеных псах" умудрился практически не показать само ограбление, построив весь фильм, за редкими исключениями, на показе последующих разборок. И это при том, что основной интерес зрителя, как правило, именно в том, как к ограблению готовились и почему все пошло не так. Или наоборот - почему героев так и не удалось победить. Испанский сериал "Бумажный дом" - возможно, самый известный испанский сериал в мире - пошел, скорее, по пути Кевнтина Тарантино. В начале сериала мы узнаем, что план есть, команду собирают - и тут же рассказ переходит к самому ограблению. Что задумали герои мы узнаем не сразу, план разворачивается у нас на глазах, подготовка к ограблению показывается во флэшбеках и только тогда, когда это нужно для понимания очередного этапа плана - или для раскрытия персонажа, куда же без этого. Подобный подход, впрочем, тоже, разумеется, не нов - но в данном случае работает практически безукоризненно.

Впрочем, истории "идеального ограбления" не получилось: скорее, это вышла история "человеческого фактора". Практически с самого начала что-то идет не так, появляются непредвиденные повороты на ровном месте - более того, даже "мозговой центр" всей операции, пресловутый Профессор в ключевой момент умудряется едва не про##ать всю операцию - причем в прямом смысле слова. Поклонников жанра это может слегка бесить, но, похоже, так и было задумано: собственно, ближе к финалу первого сезона Профессор прямым текстом говорит, что в идеальный план вмешались эмоции.

Кстати, о сезонах - тут требуется некоторое разъяснение. Насколько я понимаю, первоначально это был минисериал из пятнадцати серий, описывающих одну большую историю - собственно, нападение на монетный двор. Когда сериал закупил для показа "Нетфликс", его порубили на два сезона, разделив, разумеется, на самом остром моменте - при просмотре не трудно догадаться, на каком. После этого был снят третий сезон, уже по инициативе "Нетфликс" и с увеличенным бюджетом, но не обольщайтесь - история повторилась. По сути, "третий сезон" - только половина истории, он обрывается на крайне жестокой по отношению к зрителю кульминации, а финал мы узнаем только из "четвертого сезона" - по слухам, уже в январе 2020.

Одно из самых любопытных решений - то, что команду, похоже, намеренно не стали собирать из совершенно не похожих между собой типажей. В этой коллекции грабителей, взявших имена в честь городов, есть два молодых парня похожей внешности - Денвер и Рио, я довольно долго мог их различать только при условии, что они в кадре одновременно. Не говоря уж о том, что среди главных героев три довольно крупных и бородатых мужика, в которых тоже было запутаться еще проще, чем в китайцах. Кто с ходу мог отличить Хельсинки от Осло - первым киньте в меня камень. С девушками, кстати, такой проблемы не было. При этом, роли в команде скорее декларируются, чем выполняются: нам говорят, что этот персонаж - эксперт по работе с компьютерами, например, но большую часть экранного времени он будет заниматься чем угодно, кроме компов. Ощущения, что план идеален еще и потому, что каждый из участников банды необходим и незаменим для его выполнения - не возникает напрочь. Особенно забавно это получилось с правилом "не заводить личных отношений". Но, во-первых, зачем тогда было брать в команду женщин, чья функция так и осталась неясной, а во-вторых, если нужен был громила - то зачем было выбирать гомосексуалиста? Для гарантии, что любовных отношений точно будет вдосталь?

При всем при этом, персонажи получились достаточно яркими, им сочувствуешь и ими проникаешься - причем некоторые из них еще и получили довольно интересное развитие. К примеру, неоднозначной получилась линия Профессора: он подается как "мозговой центр", но быстро сдается под напором эмоций, совершает, мягко говоря, не самые очевидные ходы и не заваливает все дело только из-за наглого подыгрывания сценаристов. Берлин - лощенный сноб и, казалось бы, полный мудак в начале сезона ближе к концу становится довольно симпатичным персонажем. Шутка ли, ему, на пару с профессором, мы обязаны одной из самых запоминающихся сцен первого сезона: эпизоду, где эти двое поют итальянскую партизанскую песню Bella Ciao - потом она станет лейтмотивом сериала. Есть и просто интересные находки в работе с героями: скажем, Ракель, инспектор полиции, которая ведет переговоры с преступниками. У нее есть любопытная привычка - переходя в "рабочий режим" она собирает волосы в пучок на затылке, наматывая их на карандаш. Очень увлекательно следить за тем, как актриса это обыгрывает: простой жест, но даже его она умудряется варьировать, передавая тем самым оттенки настроения персонажа. Актриса вообще любопытно подобрана: Ициар Итуньо не назвать красавицей, первоначально с ее героиней никакого сексуального напряжения не связано, но... Как раз ее "суровая" внешность отлично работает на образ женщины, которая постепенно раскрывается в общении с преступником.

С другой стороны, есть и довольно статичные персонажи: та же Токио, например. Героиня Урсулы Корберо - наш проводник мир сериала: сценами с ней открывается первая серия, она же ведет рассказ за кадром. При этом особого развития она не получает - но я бы не назвал это недостатком: от ее персонажа это особо и не требуется. Гораздо хуже было бы, если бы ее начали натужно "развивать" просто потому, что так надо. Часто говорят, что прическа и стиль одежды этой героини заимствованы у Матильды из фильма Люка Бессона, но я особого сходства не увидел. На мой взгляд, скорее, она напоминает ожившего персонажа японского аниме - лично у меня смутно ассоциируясь с Кусанаги из "Призрака в доспехах", но тут стоит учитывать, что ПвД я не люблю и смотрел прорву времени назад.

Нельзя не отметить и то, что Корберо, на пару с Эстер Асебо отвечала за сексуальность в сериале, причем за две ее разные грани. Если Токио - одна из бандитов, независимая и "крутая", то Эстер Асебо здесь играет одну из заложниц. При этом сцены с Асебо позволяют рассмотреть актрису, а вот Корберо при всей "крутости" ее персонажа оказывается скромнее. Впрочем, не беда - Асебо, на мой взгляд, привлекательнее. Ну и стоит учитывать, что, как это часто бывает в испанских сериалах, полуобнаженными актрисы мелькать будут часто, но подробных "жарких" сцен не ждите - даже если сюжет их предполагает.

Так называемый "третий" сезон пока оценивать довольно сложно: как уже говорилось выше, перед нами только половина истории. Тем не менее, кое-что отметить можно. Во-первых, существенно вырос масштаб: героев заносит на экзотические локации, причем, как я понимаю, сцены действительно снимались в этих отдаленных уголках. Больше стало массовки или, во всяком случае, так кажется. В остальном - пока с сериалом обошлись крайне аккуратно, постаравшись не растерять ни одной из найденных "фишек". Иногда кажется, что даже слишком аккуратно: в сериале затрагивалась тема гомосексуализма? Будет, не сомневайтесь, даже еще больше, чем раньше. Упоминалось о женской независимости? Таких разговоров тоже станет больше - впрочем, эта тема вообще довольно типична для испанских фильмов и сериалов. Доходит до смешного: в первом сезоне был персонаж-мудак, руководивший операцией? В этом тоже будет, еще более антипатичный. Была женщина-инспектор, ведущая переговоры и, первоначально, тоже не вызывавшая особых симпатий? Будет - при чем антипатичная до полной карикатурности - но, надо отдать должное, не похожая по типажу и характеру на предшественницу. Если авторы сериала продолжать отрабатывать прежние стратегии, то во второй половине сезона... ой, простите, в четвертом сезоне... эти персонажи должны "набрать очки" и стать зрителю симпатичнее, как это было с Берлином. Судя по всему, при создании нового сезона так боялись ненароком поломать что-то в оглушительно сработавшей формуле, что вернули даже тех героев, которых ты совсем не ждешь. С помощью флэшбеков мы снова видим Москву и Берлина, в сюжет возвращается Артуро Роман и снова ведет себя, как законченный козел и источник неприятностей. Даже Bella Ciao тоже прозвучит, и снова в отличной сцене, но на этот раз - очень смешной.

Другой разговор, что если это ощущение следования однажды найденной схеме не пропадает и в новом сезоне, то некоторое разочарование неизбежно. Но, как бы то ни было, пока у нас остаются полюбившиеся герои, дух оригинала при переезде на другую платформу не пострадал - разве что некоторые мотивы подчеркнули еще сильнее, для пущей доходчивости, так что лично я скорее доволен, чем нет.

La Casa de Papel (Season 01 - 03)

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)