Борджиа - Паоло
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Борджиа Нила Джордана, Джемима Уэст, Джереми Айронс, Дэвид Оакес, Лотте Вербеек, Нил Джордан, Франсуа Арно, Холли Грэйнджер, Шон Харрис
The Borgias: Paolo
2 сезон, 2 серия
Папа Римский, продолжая следовать примеру кесарей, решает инкогнито пройтись по улицам Рима, посмотреть как живет народ. Тем временем, Паоло, бывший любовник Лукреции и настоящий отец ее ребенка, приезжает в Рим, одержимый мечтой хоть раз увидеть сына...
Режиссер: Нил Джордан
В ролях: Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холли Грэйнджер, Дэвид Оакес, Лотте Вербеек, Шон Харрис, Джемима Уэст
Единственное, в чем можно упрекнуть эту серию - концовку не назовешь неожиданной.
И еще - мне так кажется, что новый сезон стал все-таки скромнее, так сказать, и в отношении крови, и в отношении плоти. Обратите внимание: да, Джемима Уэст в начале серии мелькнула обнаженной, но на уж очень общем плане. Любовная сцена Лукреции, в финале эпизода, тоже не была особенно подробной. Поневоле заподозришь дублеров, хотя до этого, надеюсь, еще не опустились.
В целом серия пошла по мелодраматическому пути: мы наблюдаем за семейной историей Борджиа, но это ни в коем случае, не упрек. Правда, из всей семьи искреннюю симпатию, на мой взгляд, вызывает, разве что, Чезаре. Лукреция слишком пассивный персонаж, Хуан, по большей части, выглядит просто придурком. Ну а отец семейства - личность, скорее, интересная, чем привлекательная. Хотя симпатичные герои встречаются в их окружении: я, например, с интересом слежу за линией Джулии Фарнези (в этой серии Папа нашел ей новое, довольно неожиданное занятие), симпатию и любопытство вызывает Микелетто. И то сказать, если вспомнить комикс Алехандро Ходоровски, посвященный тем же героям, то там все персонажи были отморозками, вызывающими только отвращение.
К политической жизни и ее интригам, я думаю еще вернутся - благо, как нам показывают на этот раз, зашевелился кардинал делла Ровере.
Интересно деталь: если помните, о Борджиа часто говорят как о первой мафиозной семье Италии - тот же Марио Пьюзо даже написал роман о Борджиа именно с этой точки зрения. Меня позабавило то, что в сцене семейного обеда звучит термин mob, который в современном американском часто употребляется в значении "гангстеры, мафия". Но Хуан Борджиа аттестует этим словом просто "толпу", в смысле - римское простонародье. Возможно, ничего подобного и не имелось в виду, но мое внимание привлекло.
Пока же повествование идет плотное и увлекательное - не зря же сериал превратился, по сути, в авторское кино: Нил Джордан выступает здесь как продюсер, сценарист и режиссер - второй эпизод подряд. Хорошо бы "коней на переправе" так и не поменяли. Хотя крови и плоти можно было бы и добавить.