]]>
]]>

Gods and Monsters, 1998

Бывший морпех подрабатывает садовником - и со временем узнает, что старик, за чьим садом он ухаживает - Джеймс Уэйл, создатель первых фильмов о Франкенштейне. И режиссер, на досуге занимающийся живописью, предлагает садовнику позировать для портрета. 

Режиссер: Билл Кондон

В ролях: Иэн МакКеллен, Брендан Фрейзер, Линн Редгрейв, Лолита Давидович, Дэвид Дьюкс, Кевин Дж. О’Коннор, Марк Кили, Джек Плотник, Розалинд Эйрс, Джек Беттс

Как известно, Джеймс Уэйл  был гомосексуалистом - и эта сторона его жизни в фильме освещается весьма подробно: в общении старика с юношей изначально проскальзывают сексуальные нотки. Иногда его влечение уходит в подтекст, временами - выныривает на поверхность, но никогда не пропадает окончательно.

Так что получилось "кино не для всех" - в прямом смысле слова: кого-то оттолкнет уже сама тема. Если знать немного о тех, кто снимал этот фильм и в нем снимался - то все становится еще интереснее. Иэн МакКеллен не только исполнитель ролей Гэндальфа во "Властелине колец" и "Хоббите", но и открытый гей, точно так же, как и продюсер фильма - Клайв Баркер,  культовый писатель и кинорежиссер, создатель "Восставшего из ада". 

Лично меня этот "голубой окрас" фильма нисколько не напрягает: в конце концов, это просто история об одиночестве, любви, старении - и от замены старика на старушку, на мой взгляд, мало что поменялось бы. 

Как минимум, это спокойный, размеренный фильм, который позволяет насладиться прекрасной игрой актеров: Иэн МакКеллен говорил в интервью, что чувствовал себя очень уютно в этой роли - в конце-концов, он тоже британский театральный актер, добившийся успеха в Голливуде. Наблюдать за его игрой - одно удовольствие. Не подкачал и Фрейзер:  вместо привычного обаятельного живчика, он предстал на экране слегка медлительным парнем с туповатым лицом - и, кажется, здорово подкачался для этой роли. Кстати, не могу не упомянуть пару интересных фактов: блестящий эпизод в финале, когда персонаж Фрейзера идет под дождем, изображая походку Франкенштейна, был предложен самим актером. И - то, что, наверное, интересует практически любого зрителя: этот герой был полностью вымышлен автором книги первоисточника. В остальном - да: экономка Уэйла вполне могла нанять мужчину-садовника, с которым режиссер мог и общаться. Тем более, что известно несколько случаев, когда ему позировали обнаженными - картины сохранились. Тело Уэйла действительно нашли в бассейне и он оставил записку, в которой говорил, что покончил с собой из-за постоянных болей. 

Дополнительным достоинством картины стала работа художника и оператора: интерьеры, костюмы, сама постановка кадра - фантастически красивы. Фильм в целом - неспешная, несложная, но довольно эмоциональная драма, пусть и на скользкую тему. Единственный недостаток, пожалуй, в том, что более-менее цельного представления о биографии режиссера вы не получите: фильм сосредоточен на его последних днях, а прошлое появляется в не слишком подробных воспоминаниях.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us