]]>
]]>

Russ Meyer's Motor Psycho

Безумные мотоциклисты, Russ Meyers Motor Psycho

Трое придурков колесят по дорогам, насилуя приглянувшихся женщин, до поры до времени - безнаказанно. В очередном провинциальном городке они напали на жену местного ветеринара, и он бросился в погоню....

Режиссер: Расс Майер

В ролях: Ричард С. Бруммер, Джозеф Челлини, Джордж Костильо, Коулмэн Френсис, Хаджи, Шарон Ли, Стив Мастерс, Расс Майер, Стивен Оливер

В большинстве описаний этого фильма отморозков называют байкерами, но мне это не кажется точным. И "коняги" у них не похожи на могучих "Харлеев" - мне кажется, это вообще мопеды какие-то... Да и сами они - просто три придурка, судя по всему, не имеющие отношения ни к одной из байкерских группировок. Но фильм "Потроха ангела", к примеру, никто не относит к фильмам о якудза на том основании, что его герои - японская шпана. Так и здесь, бандит на мопеде и байкер - понятия все-таки разные.

К тому же действия этой шпаны совершенно непродуманны и обессмыслены: к примеру, они случайно убивают мужика, встреченного на дороге - и пытаются убить его жену, Руби Боннер, как ненужную свидетельницу - что интересно, даже не попытавшись ее изнасиловать. Впрочем и действия других персонажей способны временами озадачить - фильм подчас приобретает этакий сюрреалистический оттенок. Но это не единственное, что озадачивает зрителя...

Безумные мотоциклисты, Russ Meyers Motor Psycho

При просмотре снова натыкаешься на парадоксальную жанровую неопределенность фильмов Расса Майера. Казалось бы, сюжет идеально подходит для боевика про месть, которых наснимали не так уж и мало. Поруганная честь женщины, месть распоясавшимся сволочам - да хотя бы "Последний дом слева" припомнить... Но фильм Расса Майера схож с подобными произведениями разве что структурно: "преступление - преследование преступника - расплата" - зато по ритмике и атмосфере он резко отличается от предполагаемых собратьев по жанру. Во-первых, в нем практически нет необходимого боевику напряжения, азарта погони - даже наблюдая, как доктор преследует обидчиков жены, зритель понимает, что погоня бессмысленна. У нашего героя нет с собой даже оружия - что он собирается делать, настигнув преступника? В чем вообще смысл его действий? К тому же сюжет развивается далеко не обычным образом: в середине преследования герои будут вынуждены прерваться этак на сутки... К тому же энергетика у фильма весьма своеобразная: самая энергичная и напряженная сцена вообще никак не связана с преступниками. Это сцена между доктором и Руби Боннер, той женщиной, у которой убили мужа. Безумные вопли доктора: "Соси! Соси давай!" - одна из самых запоминающихся сцен и лучших провокаций Мейера. Сдается мне, что эхо этой сцены отдается в "Прирожденных убийцах" Оливера Стоуна.

Роль Руби Боннер сыграла одна из самых любимых фанатами звезд Расса Майера - Хаджи, она же снималась в легендарном "Быстрее, кошечка, убивай, убивай!". Канадка по происхождению и бывшая танцовщица "экзотических танцев" по профессии, она выдавала себя за инопланетянку и временами вела себя довольно эксцентрично. Впрочем, для Расса она стала верным другом и до сих отзывается о нем тепло и с уважением. Здесь она сыграла довольно любопытно: казалось бы, типичная для Майера "сильная женщина", но в ней не чувствуется характерный для других его героинь несгибаемый стрежень. Внешняя твердость героини Хаджи только маскирует ее внутреннюю слабость, на мой взгляд - что для фильмов Расса не слишком привычно.

Безумные мотоциклисты, Russ Meyers Motor Psycho

Кстати, об актерах - небольшую роль шерифа в этом фильме сыграл сам Расс Майер, обратите внимание. Да и среди людей, работавших над фильмом есть примечательные персоны. Сюжет фильма сообразили на троих сам Майер, а так же Джеймс Гриффит (проповедник из "Лорны") и Хэл Хоппер (муж главной героини из "Сладкой грязи"). А исполнительным продюсером фильма была Ева Майер, жена режиссера.

Еще одна необычная черта фильма - его взаимоотношения с эпохой создания. На дворе шестидесятые, Лето Любви, звучат сплошные гимны свободе, и тех же байкером, мне кажется, чаще рисуют романтическими бунтарями - и в это время Майер снимает свой агрессивный и меланхоличный фильм, в котором выставляет героев в несколько ином свете. Из трех наших мотоциклистов, один - слабовольный сопляк, один - странный тип непрерывно слушающий музыку, и один - этакий невозмутимый лидер, на проверку оказавшийся ветераном Вьетнама с поехавшей крышей. Как вам такой портрет поколения?

К слову сказать, этот фильм, казалось бы, ни на что особо не претендующий - первым, насколько я могу судить, поднял тему последствий войны во Вьетнаме для американцев - ту тему, за раскрытие которой превозносят "Таксиста" и "Рэмбо: Первая кровь" . Более того, это один из первых фильмов об изнасилованиях и мести за них, насколько я помню, раньше был разве что "Девичий источник" Бергмана. А сюжет-то позже стал очень востребован...

Что касается изданий, то здесь все стандартно: в России официально не выпускался, за рубежом - ищите в составе 12-ти дискового бокса, на одном диске с "Доброе утро... и прощай". Выходило и отдельное издание, возможно, там качество и получше, но бонусов не содержало ни одно издание - кроме трейлеров.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us