]]>
]]>

Non ho sonno, 2000

Non ho sonno, 2000

В Турине объявился убийца, который вдохновляется считалочкой и оставляет рядом с трупами вырезанные из бумаги фигурки животных. Считалось, что этого маньяка уже раскрыли 17 лет и теперь убийца мертв. Но... он, или его подражатель снова убивает,умудряясь обводить вокруг пальца полицию с ее современными способами работы. К делу подключается детектив, который вел его 17 лет назад, а теперь уже давно вышел на пенсию.

Режиссер: Дарио Ардженто

В ролях: Макс фон Сюдов, Стефано Дионизи, Кьяра Казелли, Габриэле Лавиа, Росселла Фальк

С этим фильмом Ардженто совершил полный разворот к манере своих ранних фильмов, но, хотя замечаешь это и не сразу, учел весь наработанный за годы опыт. В результате "Без сна" оказывается действительно интересным и старомодным "джалло" в манере "Птицы с хрустальным опереньем" или "Кошки о девяти хвостах", но несколько менее вычурным по своей стилистике. Неожиданно качественно, хотя и вполне в традициях жанра, выписана интрига: едва ли не впервые в творчестве Ардженто мне было интересно, кто же окажется убийцей и развязка оказалась неожиданной и логичной. Есть в фильме и "обманка", улика, которая выводит на ложного подозреваемого, есть шанс догадаться первым - в общем, все, как положено в хорошем детективе.

При желании, кстати, фильм можно воспринять и как символичный: постаревший Ардженто возвращается к стилистике своей молодости и снимает фильм, на голову превосходящий его последние режиссерские работы. Точно так же и вышедший на пенсию полицейский, которого играет Макс фон Сюдов, умудряется раскрыть дело быстрее, чем его молодые, вооруженные современными методиками коллеги.

Более того, в довершение "уютной", домашней атмосфере, Ардженто позвал многих из тех, с кем работал постоянно. Музыку снова, после некоторого перерыва, написала группа Goblin - на мой взгляд, правда, они не дотянули до своих лучших работ, но это, отчасти, дело вкуса. Спецэффекты делал Серджио Стивалетти и они получились великолепными: чего стоит только сцена, в которой женщине вонзают, раз за разом, нож в рот, разрывая губы и заставляя зубы крошится. Великолепно сделанный эпизод, одновременно свирепый, до дрожи достоверный и слегка гротескный. Даже Азия Ардженто, в каком-то смысле, приняла участие в работе над фильмом: это она написала считалку, которая звучит в фильме.

Макс фон Сюдов был одним из всего двух кандидатов на главную роль, вторым был "хороший английский актер", которого Ардженто в интервью назвать отказывался. Забавно, что имя попугая у героя фон Сюдова - Марчелло, было придумано самим актером: Макс фон Сюдов настоял на этой кличке, которую дал в честь Мастроянни, с которым познакомился, работая в Италии.

Для отечественного зрителя будет любопытно узнать, что не обошлись и без влияния нашей родины. По словам Ардженто, когда он был на Московском кинофестивале, к нему подходило "много молодых людей, которые спрашивали, когда же я сниму еще один детективный триллер". И режиссер, по его словам, решил ответить на народные чаянья.

В целом - отличный фильм, сделанный в традициях "джалло", которые современному зрителю могут показаться слегка старомодными - но надо учитывать, что это часть замысла. Для фанатов самого режиссера - просто бальзам на душу.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us