Без личности (2 сезона)

2 февраля 2020 г.Просмотров: 130RSS Обсудить
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Sin identidad (TV Series 2014–2015)

Sin identidad (TV Series 2014–2015)

Благополучная роль преуспевающих родителей узнает, что она... приемная. Затеяв расследование о собственном прошлом, она, в конечном счете, оказывается в китайской тюрьме, откуда выйдет много лет спустя, с единственной мыслью: она должна отомстить собственной семье.

В ролях: Меган Монтанер, Вероника Санчес, Мигель Анхель Муньос, Элой Асорин, Фернандо Вальверде, Лидия Бош, Виктория Абриль

Внимание: есть спойлеры

Это довольно странный сериал, большую часть которого ты не вполне понимаешь, что за историю тебе хотят рассказать - точнее, понимаешь, но, судя по всему, неверно. Опять же - очень много очевидных, казалось бы, троп ведут в никуда, обрываясь на полуслове. Очевидные, казалось бы, ожидания оказываются неверными.

По началу, сериал явно притворяется вариацией на тему "Графа Монте-Кристо", но, как это сейчас модно, со сменой гендерных ролей: теперь у нас в центре сюжета - "графиня". Даже псевдоним она себе выбирает знаковый: Мерседес Дантес. Приблизительно за первые минут десять первой же серии мы видим ее в китайской тюрьме, становимся свидетелем ее торопливого разговора с местным "аббатом Фариа" и побегом. Вполне каноничным: "Мерседес" удалось подменить собой труп умершей подруги, после долгого заплыва она оказалась на свободе - и мы узнаем, что героиня намерена мстить. Тут и начинаются странности...

Что за подруга, почему у них возникли столь доверительные отношения, что она дала главной героини доступ к своему немалому состоянию - не ясно. Более того, эта героиня - русская, по ее просьбе главная героиня едет в Россию, передать часть денег погибшей подруги детдому и... все. Эта линия нам больше не понадобится, более того - даже деньги главной героине, честно сказать, не особо нужны будут, в основном ее обеспечивают родственники. Тюремные сцены, кстати, еще вернутся, совсем не надолго - но, опять-таки, для сюжета они не особо будут нужны. Есть ощущение, что развитие сериала вообще нащупывалось по ходу дела: если верить imdb, то после пяти серий был замене шоураннер и его команда сценаристов. Возможно, отсюда взялась и эта странность - если первоначально тему тюрьмы и отношений с "Фариа" собирались раскрывать постепенно, флэшбеками, то разговор был бы другой. А так - остался непонятный "огрызок", затронутая, но толком не раскрытая тема.

В любом случае, никуда не ведущие намеки на "Монте Кристо" это еще цветочки: зритель уже расположился у экранов, думая, что насладится историей мести и... Не тут-то было. На практике практически весь первый сезон оказывается отдан... под флэшбеки, рассказ о прошлом героини: за что она намерена мстить, как оказалась в тюрьме - причем история эта будет складываться крайне неторопливо и все детали станут более-менее ясны только к концу сезона. Экскурсы "в настоящее" есть, но до поры-до времени, особого интереса они не представляют - за исключением, разве что имиджа главной героини. Меган Монтанер вообще произвела странное впечатление - иногда ее внешность казалось довольно привлекательной, часто - довольно неприятной, но именно ее имидж из "современной" линии первого сезона оказался самым ярким: в черноволосом парике и с линзами.

Историей мести станет второй сезон, где с флэшбеками, наконец, будет покончено, а "многоходовочка" героини начнет, наконец, развиваться. Первый сезон вышел гораздо психологичнее - в основном за счет легендарной Виктории Абриль, второй - намного динамичнее, но без эмоциональной базы, заложенный первым сезоном, и второй бы цеплял не так сильно. Так что, построение сериала вышло необычное, но довольно любопытное.

Странным, впрочем, вышло не только построение, но и настроение сериала. Как правило истории о мести строятся по вполне привычным шаблонам. Чаще всего, в романтической традиции, мститель благороден, а преступники достаточно отвратительны, чтобы их было не жалко, независимо от того, что творит с ними мститель. На более позднем этапе возникают, с одной стороны, истории, где расплата оказывается гораздо страшнее, чем преступление (тут любят вспоминать пресловутую серию фильмов "Я плюю на ваши могилы") или же наоборот - рассказы о мести, где у обоих сторон "своя правда" и чувства "восстановленной справедливости" не возникает вообще, как в обожаемом мною "Убить Билла". Здесь же мы имеем дело со случаем и вовсе уникальным: история мести, где у всех "своя кривда" и, по большому счету, нет ни правых, не виноватых. А главная героиня, в каком-то смысле, едва ли не самый неприятный персонаж. Долгое время я так и не мог понять - авторы сериала сознательно добивались такого эффекта или по ходу работы "что-то пошло не так", но второй сезон меня переубедил: "не нарочно" добиться такого мощного эффекта просто невозможно, всю сюжетные арки работают именно на это впечатление.

Судите сами: в начале сериала героиня узнает, что она - приемная. И тут же выдвигает претензию: "Вы меня никогда не любили, но зато оскорбляли постоянно задаривая всем подряд". Она находит своих родных по крови, мать и сестру, но оказывается, что те ее тоже не устраивают: обе женщины - алкоголички и проститутки из глухой провинции, а новообретенная сестра еще и готова ее обворовать. Тут нельзя не отметить интереснейший выбор актрис: Виктория Абриль, сыгравшая мать - просто великолепна, ее героиня, возможно - наиболее сильное впечатление первого сезона. Звезда фильмов Альмадовара и секс-символ испанского кино здесь играет немолодую, опустившуюся женщину, но делает это настолько мощно, что персонаж не кажется шаблонным и одномерным, он живой и способен "украсть" любую сцену, с любым партнером. Вероника Санчес, сыгравшая Ампаро, тоже любопытна: во-первых, не смотря на все старания костюмеров, создававших ее героине образ "провинциального быдла", она умудряется выглядеть привлекательнее своей экранной сестры - причем, во втором сезоне, когда Ампаро уже "поднялась", это становится лишь заметнее. Не зря, по словам шоураннера, который снимал все серии, кроме первых пяти, Ампаро, вообще не собирались возвращать в "современной" линии, но сюжет изменили, чтоб подольше поработать с Вероникой Санчес. Что самое забавное, именно ее героиня, по факту и стала одной из самых интересных во втором сезоне: она, как минимум, развивается, рвется изо всех сил и получается понятнее и человечнее той же главной героини.

Возвращаясь к нашей "Мерседес Дантес": узнав о том, что она приемная, девочка продолжае жить у своих приемных родителей, на их деньги, но гадит им при любой возможности. Ах да, извините, "мстит за унизительное задаривание". В результате, приемные родители уже не знают, что делать с психопаткой, а любящий дядя и вовсе прямо приказывает с ней покончить. Героиня оказывается сначала в арабском гареме, потом в китайском борделе, а оттуда и в китайской тюрьме. Как мы знаем, из нее она все же убежит с одной мыслью "всем отомщу, одна останусь". А теперь следим за руками, сценаристы приготовили нечто неожиданное: из "история мести" словно экранизирует два русских анекдота - про дракончика, который съел всю свою семью и остался сиротой и про "наказание невиновных и награждение непричастных".

По сути, "трагедия героини" в том, что сначала ее забрали у спившейся проститутки и отдали в богатую приемную семью, а потом она своими руками довела окружающих до того, что ее сдали в китайский бордель. Виновных в этом втором событии трое: ее дядя, отдавший приказ, Ампаро, которая свела его с исполнителем и собственно исполнитель, "парень" и бывший сутенер самой Ампаро. Чего же героиня добивается своей местью?

Показать...

Словом, в сухом остатке получается достаточно увлекательный сериал, способный предложить историю, чаще всего развивающуюся совсем не так, как зритель думает и предлагающий неожиданный подход к заезженной теме мести. Правда с эмоциональной точки зрения - зрелище довольно странное: по сути, ни один из основных персонажей не вызывает сочувствия, они либо являются сволочами изначально, либо становятся ими "по ходу пьесы" - настолько, что даже хэппи-энд выглядит несколько "приставленным". Что опять-таки, для испанского сериала крайне нехарактерно, но эффект получился любопытным.

Sin identidad (TV Series 2014–2015)

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)