Берсерк - Катаклизм

13 января 2013 г.Просмотров: 2991RSSМетки: ,
]]>
]]>

Младший брат коллекционной карточной игры "Берсерк" и ее сетевого варианта  "Берсерк-онлайн" , "Берсерк - Катаклизм" - браузерная игра для социальный сетей "В контакте" и Facebook. С одной стороны, она заметно проще своих "родственников", но с другой - затягивает не на шутку. Первые несколько дней я не мог оторваться. Суть игры осталась неизменной, а вот механика заметно отличается.

Как и в любой другой разновидности "Берсерка", у игрока есть подборка карт, большинство из которых - существа, сражающиеся на стороне игрока. Встречаются так же карты экипировки или местности - и то, и другое дает бонусы, иногда весьма ощутимые. 

Главное изменение, которое было сделано в "Катаклизме" - все бои здесь проходят в автоматическом режиме. То есть, от игрока зависит как составить отряд, но как только его бойцы вступили в битву - сиди и наслаждайся анимацией. Два других изменения не так очевидно бросаются в глаза, но здорово влияют на игровой процесс. Совершенно иную роль здесь играют кристаллы - они определяют не стоимость карты, а то через какое-количество ходов она может перейти из "руки" игрока - на поле. В результате вы, конечно, можете создать отряд из бойцов убойной мощности, кристаллов по 5-6 каждый. Но пока они ждут хода - вас запросто перестреляет всякая мелочь.  Потому как здесь противник нападает именно на вас, как это делается в "Magic the Gathering" - у вас есть двадцать "очков лидерства", как только они закончились - вы проиграли. Если на поле есть карта, то противник сначала должен убить ее, а потом уже начнет наносить удары по вам. Если карты нет - весь ущерб получает лично игрок. 

При такой постановке вопроса, думаю, понятно, что основной интерес игры - процесс, собственно, составления отряда. Потом, во время боя, ты уже только следишь - работает ли придуманная тобой комбинация, какие карты приносят большую пользу, какие стоит заменить. 

Карты делятся на несколько категорий: "герои" позволяют набрать отряд, "существа" сражаются бок о бок с героями, экипировка и местности, как уже говорилось, дают бонусы - но применять их могут не все герои. Стихии представлены следующие: степи, леса, болота, горы, тьма и нейтралы. Вопрос спорный, но как мне показалось, "тьма" получилась несколько сильнее других стихий: у них есть много способностей, помогающих крепко озадачить противника. Это и реинкарнация, позволяющая вернуть "в руку" уже убитую карту, и вампиризм, благодаря которому карта подпитывается во время боя. словом, попробуй прикончи их. Чаще всего, сражаясь против стихии тьмы, я добивался успеха при помощи горных отрядов.

Более того, в механику ККИ вплетены элементы ролевой игры: есть квесты, выполняя которые ты растешь в уровне и зарабатываешь игровую валюту. А уже ее можно использовать на покупку новых отрядов, отдельных карт или бустеров. Лично я предпочитаю покупать стихийные бустера, когда хочу усилить нужный мне отряд. 

Еще одно интересное нововведение - тоже вдохновленное "ролевками", как мне кажется - это возможность развития карт. Соединив две карты в одну (такая возможность предусмотрена, впрочем, далеко не для всех карт), ты усиливаешь ее способности. Отдав ненужные тебе карты и приплатив игровой валютой ты можешь увеличить количество жизней своего героя.

К тому же, именно эта игра - отличная стартовая площадка для знакомства с "Берсерком": ты учишься комбинировать отряды, наблюдаешь за тем, как они "работают" в бою. Все это пригодиться и тем, кто потом решит перейти на "старших братьев". 

Для опытных игроков игра может показаться забавной еще и тем, что многие карты "Берсерк: Катаклизм" присутствуют и в исходной ККИ (навскидку - Громобой из гномов, Дану из эльфов) и выглядят так же - но вот способности у них совершенно иные. Скажем, Громобой, нанося удар, одновременно лечит своего владельца, на что оригинальная карта ККИ была не способна. 

Словом, в игре есть чем заняться, а количество карт делает ее довольно разнообразной. Лично я с удовольствием посвящаю ей полчасика в день. А иногда и больше. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us