Барон фон Клаус – садист

9 июля 2016 г.Просмотров: 1824RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

La mano de un hombre muerto, 1962

The Sadistic Baron Von Klaus

Считается, что над семьей фон Клаусов тяготеет проклятье и ее представители то и дело оказываются серийными убийцами. И, когда поблизости о их замка начинают находить обезображенные трупы, то местные жители считают, что это воскрес старый барон, который уже отличался подобными склонностями в XVII веке. Но полиция подозревает барона нынешнего...

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Говард Вернон, Уго Бланко, Гого Рожо, Фернандо Дельгадо, Паула Мартель

Сразу стоит сказать, что я не отнес бы этот фильм к безусловным удачам Франко, но свои достоинства у него есть. Фильм может похвастаться довольно своеобразной, меланхоличной атмосферой и на редкость изысканными черно-белыми съемками. С точки зрения поклонника Франко "Барон фон Клаус" интересен еще и тем, что в нем проявляются мотивы, которые станут ключевыми для всего дальнейшего творчества режиссера - к примеру, именно здесь можно впервые проследить влияние маркиза де Сада. С точки зрения поклонника хоррора картина и вовсе выглядит то ли энциклопедией жанра, то ли викториной для поклонников фильмов ужасов.

В частности: героиня, которую кто-то преследует по ночной улице, но эта погоня так ничем и не разрешается - при чем непонятно, был ли вообще преследователь. По манере съемки и постановки этого эпизода сразу вспоминаешь иконическую сцену из оригинальных "Людей-кошек". Точно так же, эпизод, когда толпа местных жителей, похватав факелы, отправляется в преследование - неизбежно напоминает и "Человека-волка" и, тем паче, "Франкенштейна" из наследия студии "Юниверсал". Впрочем, можно отметить не только киношные влияния, но литературные: в частности, сцена, в которой рассказывается о проклятье фон Клаусов просто не может не напомнить Артура Конан Дойля с его "Собакой Баскервиллей". Ну и, как уже было сказано, маркиз де Сад, интереса к которому Франко никогда и не скрывал. Его влияние проявляется, понятное дело, в сценах, где, под влиянием дневника предка, у молодого барона проявляются садистские наклонности - попутно в этой сцене возникает немало эротических кадров, что для Франко на тот момент еще не было "обязательным пунктом программы".

С точки зрения поклонника режиссера в фильме есть довольно забавная "обманка": в одной из главных ролей мы снова видим Говарда Вернона, причем как и в "Ужасном докторе Орлоффе" в игре актера ощутимо некоторое зловещее обаяние. И все-таки злодеем оказывается не он - и, пожалуй, это один из самых неожиданных поворотов в фильме.

В целом, главный недостаток картины в том, что создав меланхоличную атмосферу, Франко как-то упустил из виду сюжетное напряжение: ты смотришь фильм, думая, не о том, кто убийца и как его поймают, а о том, что "О, кадр красивый" или "О, декорация использована здорово". В целом, я посмотрел фильм не без интереса, но не уверен, что буду его пересматривать, во всяком случае, целиком, но некоторые, наиболее удачно сделанные сцены, - вполне возможно.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us