Баффи - Истребительница Вампиров - 05 сезон 16 эпизод

]]>
]]>

Buffy the Vampire Slayer (season 5, episode 16)

Оригинальное название: "The Body"

Название эпизода: "Тело"

Buffy the Vampire Slayer (season 5, episode 16): The Body

Придя домой, Баффи обнаружила, что ее мать, недавно вернувшаяся со свидания, неподвижно лежит на диване. Она не дышит, а тело уже холодеет....

Автор сценария и режиссер: Джосс Уидон

В ролях: Сара Мишель Геллар, Элисон Хэннигэн, Энтони Хэд, Николас Брендон, Мишель Трахтенберг, Кристин Сазерленд

Самая тяжелая серия Баффи на данный момент: какие бы трагические события не происходили ранее, они не "разворачивались" сценаристами в настолько мощно выстроенную психологическую драму. Строго, точно: за пару дней до того мне довелось смотреть "мастера тонкой психологии" Бергмана - так вот, простите за грубость, но один этот эпизод, с точки зрения психологической достоверности, кроет все его "творчество" как бык кобылу. Бергман, по точному выражению моей жены, скорее, инопланетянин, который видел по людей только на картинках и теперь пытается выдумать, как они себя ведут, действуют, думают. Джосс Уидон, напротив, точно знает как достоверно показать передать эмоции персонажей - и точно знает, как заставить вас испытать схожие чувства. Манипулятивные способности, которые он здесь проявил, внушают уважение.

Судите сами: никакого повтора "ранее в сериале" нас здесь, впервые за пять сезонов, не ждет. Зато нам повторяют финал предыдущего эпизода, сцену, где Баффи обнаруживает тело - вот только теперь, по моим ощущениям, она длиться гораздо дольше и эмоционально воспринимается гораздо тяжелее.

И сразу после этого мы видим праздничную вечеринку с участием Джойс, Джайлса и всей банды Скуби-Ду: на редкость уютная, смешная и милая сцена. Здесь, кстати, есть безумно смешной диалог о том, что утверждение "Санта-Клаус - миф" как раз и является мифом: Анья с ним знакома. Обожаю такие сценки... На какой-то момент ты даже можешь поверить, что Джосс все открутил назад и мама Баффи жива, но нет... Мы снова возвращаемся в кошмар, который, по контрасту, кажется еще мрачнее.

Точно так же происходит в школе у Доун: сначала мы видим, как она рыдает в туалете - и думаем, что Доун уже знает.... Но нет: оказывается, у нее в школе проблемы из-за предыдущей попытки суицида и мальчика, который ей нравится. Мы видим эти школьные будни, с их радостями и гадостями - подробно, довольно долго для эпизода, посвященного, в общем-то, другой теме - и в отличие от героини нам за этим всем смотреть гораздо горше. Мы понимаем, что через пару минут и радости, и сложности школьной жизни покажутся ей мелочами. Но - в чем еще проявился класс режиссуры Уидона: даже когда появляется Баффи и для Доун падает второй ботинок - облегчения для зрителя не наступает, смотреть серию все еще невероятно тяжело эмоционально. К слову, тот, кто что-то бурчит по поводу актерских способностей Трахтенберг и Сары Мишель Геллар, должен пересмотреть эту сцену и заткнуться наконец. Если потом, ни у одного другого режиссера они не показывали действительно достойной игры - так может, с режиссерами что-то не то?

В этой серии практически все мистические элементы были беспощадно убраны: Глори разве что упоминается пару раз, Спайк вообще не появляется на экране. Лично я ждал, что в той или иной сцене, связанной с медиками, появится Бен, но нет... Только под конец серии вставили разборки с очередным безымянным вампиром как метод своего рода психологической разрядки. Любопытным выглядит использование Банды Скуби-Ду: при всей достоверности показа их горя, они призваны хоть немного облегчать восприятия серии, придавая легкий комический оттенок. Тут и Ксандер, при всей своей внешней сдержанности, умудряющийся пробить стену и застрять в ней....и Уиллоу, которая никак не определится с выбором подобающей одежды... И замечательно прописанный диалог с Аньей о том, почему и зачем люди умирают: как-никак, она - бывший демон, для которого даже многие бытовые моменты в человеческом обществе непонятны: что уж говорить о загадке, решения которой и сами-то люди не знают. Бедный демон...

Словом, прощание с героиней Кристин Сазерленд получилось впечатляющим: невероятно тяжелая, но качественная серия - зря что ли писать сценарий и ставить ее взялся лично Уидон. Не скажу, что смогу ее часто пересматривать для удовольствия, но вовсе не потому, что у меня есть какие-то претензии к тому, как этот эпизод сделан.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us