Баффи - Истребительница Вампиров - 05 Сезон 20 Эпизод

]]>
]]>

Buffy the Vampire Slayer (season 5, episode 20)

Оригинальное название: "Spiral"

Название эпизода: "Спираль"

Buffy the Vampire Slayer (season 5, episode 20): Spiral

Теперь Глори знает, что Доун и есть Ключ, который ей так необходим. Баффи, с трудом отбив первое нападение, решает бежать, покинуть город - и ее друзья, конечно, отправляются с ней. Но в дело вмешивается еще одна сторона: пресловутый орден Рыцарей Византиума.

Автор сериала: Джосс Уидон

В ролях: Сара Мишель Геллар, Элисон Хэннигэн, Энтони Хэд, Николас Брендон, Мишель Трахтенберг, Джеймс Марстерс

Финал сезона еще ближе к героям Баффи, чем пресловутая Зима к не менее пресловутым Старкам. Как обычно в такие моменты сценаристы отошли от принципа "подростковые проблемы в магическом мире"... Просто не до них, если ваша героиня вынуждена сражаться с богиней.

Сценарий проработан достаточно непохо: отступление не только позволяет героине протянуть время, но и дает возможность объяснить как куча народу в средневековом вооружении умудрилась атаковать ее среди бела дня. В городе такое поведение определенно потребовало бы объяснений. Ну и, конечно, дальше по золотому стандарту вестернов и фильмов ужасов: хорошие герои запираются в доме, где их и осаждают плохие. "Ночь живых мертвецов", только вместо зомби у нас рыцари. Вообще пресловутый орден "Рыцарей Бизантиума" несколько раздражает: если они пришли не из нашего мира, то откуда? А если это некая милитаристская организация наших с вами современников, то почему они не используют никаких современных орудий? В конце концов, гранатомет заведомо эффективнее выкурит противника из дома, чем горящие стрелы. Да и внимания привлекаешь меньше. Да, объяснение придумать не сложно: например, заповеди ордена могут запрещать использовать изобретения прогресса, но... Почему придумывать эти объяснения должен зритель, а не сценарист?

Отсылок к массовой культуре на этот раз хватает, но отечественному зрителю они мало что дают. Ксандер в очередной раз ссылается на комиксы, упоминая Сержанта Рока, не самого известного персонажа из комиксом DC. На стене в их с Аньей квартире можно заметить постер книги Роберта Менде "Tough Kid from Brooklyn" (1949, другое название - "Spit and the Stars"). Никакой информации о самой книге или ее авторе мне найти толком не удалось.

Фургон с затененными окнами, как считается, может быть навеян фильмом "Почти стемнело" (1987), режиссером которого была Кэтрин Бигелоу - бывшая супруга Джеймса Кэмерона и постановщик культового "На гребне волны". Впрочем, такое решение могла подсказать и банальная логика - если у вас вампир за рулем, то что еще вы можете поделать? А возить толпу народа в фургоне несколько удобнее, чем в легковушке.

Словом, по большому счету, получилась хорошая, увлекательная серия. Единственное, что меня раздражало - это все та же Тара: теперь, когда она тронулась умом и способна только жалобно поскуливать, она злит еще больше, чем раньше. Единственный по настоящему бездарный персонаж всего сериала, на мой вкус - разве что в серии с родителями она была неплоха. В остальном - как же я сочувствую тем, кто смотрел премьерные показы: лично мне было очень сложно не проглотить финал сезона сразу же, залпом.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us