Баффи - Истребительница Вампиров (03 сезон, 10 эпизод)
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Баффи, Джосс Уидон, Дэвид Бореаназ, Николас Брендон, Робия Ламорт, Сара Мишель Геллар, Сэт Грин, Элисон Хэннигэн, Энтони Хэд
Buffy the Vampire Slayer (season 3, episode 10)
Оригинальное название: "Amends"
Название эпизода: "Вознаграждение"
Рождество пришло в Саннидэйл, но у Истребительницы не бывает выходных и праздников: ей сняться общие с Эйнджелом сны, довольно зловещего содержания. Возможно, все дело в людях со странными наростами на глазах, легендарных жрецах Изначального Зла.
Автор сценария и режиссер: Джосс Уидон
В ролях: Сара Мишель Геллар, Николас Брендон, Элисон Хэннигэн, Энтони Хэд, Сэт Грин, Дэвид Бореаназ, Робия Ламорт
Довольно оригинальный вариант рождественского спецвыпуска - праздник здесь служит не основным компонентом сюжета, а просто его обрамлением - за исключением финала, в котором, при желании можно обнаружить самое, что ни на есть Рождественское чудо - под личиной обычного снегопада, к тому же. Джосс Уидон был не против такой трактовки, к слову говоря: "Снег был добром... Был ли это Бог? Сам я атеист, но здесь сложно игнорировать концепцию "Рождественского чуда"... На самом деле, христианская мифология меня завораживает и она проникает в мои истории. Искупление, надежда, Санта - все это важно для меня, независимо от того, верю ли я в жизнь после жизни или какие-то вселенские структуры. Прямая христианская интерпретация привносилась в этот эпизод верующими - я лишь надеюсь, что он не ограничен только этим."
В самом деле, темы грехов и их искупления довольно важны для этой серии - а центральное проявление этих мотивов, сцену ссоры Баффи и Эйнджела на крыше, Уидон и вовсе называл лучшим диалогом из тех, что он написал. Сыграна сцена, кстати, превосходно - попутно, это один из лучших примеров актерской игры Сары Мишель Геллар на моей памяти.
Буквальным воплощением греха здесь служить Дженни Календар, видения с участием которой мучают Эйнджела. Робия ЛаМорт, для которой эти сцены стали последним появлением в сериале, насколько я понимаю, здесь выглядит менее привлекательной и более зловещей. Это и понятно: как-никак, она служит здесь проявлением Изначального Зла. Тем не менее, черты той самой Дженни, проглядывающие время от времени в игре актрисы, придают образу еще большую зловещесть.
Что касается самих жрецов, то лично мне понравились эти персонажи - даже жаль, что второго появления их придется ждать еще очень долго. Чисто визуально они напоминают созданий из фильмов дель Торо и смотрятся по-настоящему загадочно. По словам самого Уидона, "деформированные люди страшнее, чем гигантская рептилия с клыками".
Как бы то ни было, есть в этом эпизоде еще один, ничуть не менее важный мотив, причем сформированный по классической для всего сериала схеме. Да-да, подростковые проблемы, иногда усиленные мистической составляющей.
В данном случае, это едва ли не самая интригующая для подростков проблема: секс. Причем прослеживается эта тема сразу на двух уровнях. Во-первых, это первый секс, потеря девственности, как важный шаг, рубикон, на переход которого еще нужно решиться. За эту сторону проблемы отвечает Уиллоу, наконец-то помирившаяся с Озом. Но, с другой стороны, есть и мотив секса как одновременно опасного и притягательного занятия: и это, разумеется, Баффи с Эйнжелом. Как помнят постоянные зрители сериала, если наши влюбленные займутся любовью, то Эйнджел может снова превратиться в злобного выродка, которым был когда-то: они уже пробовали, им не понравилось.
В целом, эпизод, безусловно, удался - он смотрится весьма увлекательно, а концовка по-настоящему трогает. Отличное вышло поздравление с Рождеством, Джосс.