]]>
]]>

Crash, 1996

Crash, 1996

Писатель Джеймс Баллард, по чьим книгам снимается фильм, попадает в автокатастрофу. Он знакомится с женщиной, которая пострадала в той же аварии и понимает, что машины, их столкновения и люди, которые находились в этих побитых авто - это, оказывается, очень сексуально.

Режиссер: Дэвид Кроненберг

В ролях: Джеймс Спэйдер, Холли Хантер, Элиас Котеас, Розанна Аркетт, Дебора Кара Ангер

По сути, один из самых странных фильмов Кроненберга - и, при этом, один из самых скучных. Я его пересматривал несколько раз, с перерывами в годы но мое мнение так и не изменилось: скучно, господа,скучно.

С точки зрения структуры сюжета мы получаем скандально простое произведение: писатель, изначально не придерживавшийся "строгих нравов" в своей сексуальной жизни, после нового знакомства окончательно слетает с катушек, заводит себе новую любовницу, подкладывает свою девушку под другого мужчину и смотрит за ними, сам занимается гомосексуальным сексом. Правда, ни возбудить, ни шокировать, на мой взгляд, эти сцены не могут: во-первых, нечто подобное зритель, заинтересованный в подобных материях, уже не раз видел. Во-вторых, Кроненберг намеренно снимает это не так, как могли бы ждать любители эротики: актеры, чаще всего, до конца не раздеваются, да и сняты их тела в не самых выигрышных ракурсах. Как я часто говорю в таких случаях "Режиссера интересовало что-то другое".

Адепты фильма и так называемого "авторского кино" вообще находят там какие-то философские глубины, но на самом деле картина строится на типичных для Кроненберга темах и поворотах: в основном это, так сказать, "невозможность секса" или, как минимум, нормального секса, не сопряженного с теми или иными отклонениями. В данном случае, речь идет о том, что столкновение механизмов - эротично, люди, покалеченные в этих столкновениях - тоже эротично... Ок, фетишисты бывают разными, это я уже знаю. Для подтверждения этой глубокой мысли режиссер раз за разом воспроизводит сцены секса в автомобиле, на автомобиле - желательно, между людьми, которые этими автомобилями и были изуродованы. Повторение, возможно, и мать учения, но лично мне казалось, что это не тот случай. Все это, для пущего впечатления "продвинутого" зрителя сверху посыпано сентенциями вроде «Автокатастрофа событие плодотворное, а не разрушительное». В этом месте надо с придыханием сказать, что это дословная цитата из книги Балларда, правда, не той, по которой поставлен фильм. Словом, идейная составляющая (если, в рамках дискуссии, мы допустим, что в фильме она в принципе есть) лично мне показалась скучной и довольно прямолинейной.

При этом к актерам у меня претензий нет вообще никаких: если я правильно понимаю задачи, которые ставил перед ними режиссер, то справились они отлично. Аркетт, пусть и в небольшой роли, но так и лучится своим странноватым обаянием, Котеас, на протяжении всего фильма, завораживал меня своей манерой говорить... Но, в целом, Кроненберг мне интересен, но не всегда понятен, поэтому учитывайте, что поклонников у фильма хватает, и мое мнение не единственное.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)