Анжелика, маркиза ангелов

]]>
]]>

Angélique, marquise des anges, 1964

Angélique, marquise des anges, 1964

Анжелика - молодая и строптивая сельская дворяночка, которая стала свидетельницей заговора против короля. Несколько лет спустя ее выдали замуж - за хромого и изуродованного человека, старшее е годами. Но, к своему удивлению, постепенно она влюбляется в мужа - и когда против него начинают плести интриги Анжелика готова припомнить даже тот, давний заговор.

Режиссер: Бернар Бордери

В ролях: Мишель Мерсье, Робер Оссейн, Жан Рошфор, Клод Жиро, Джулиано Джемма

К "Анжелике" у меня особое отношение - правда, к книжному первоисточнику. Когда я столкнулся с ней впервые, для меня эта книга стала откровением: тот же Дюма, но чуть легковеснее, зато намного эротичнее - и, в чем-то, ярче. Образ де Пейрака и те страницы, которые посвящены культуре Южной Франции и ее противостоянию с северянами, например, меня завораживали и наводили на размышления - которые, в общем-то, не утратили интереса до сих пор.

А вот с фильмом мне не везло: когда он в кинотеатрах, мне его смотреть еще рано было, потом он упорно от меня ускользал... Настала пора затыкать дырки в образовании, тем более, что через некоторое время я планирую и книги перечитать.

Не знаю, как, много лет спустя, я восприму книги, но фильм производит впечатление удручающее, по большому счету. Там очень красивые декорации и натурные съемки - благо снималось все это в настоящих замках и на территории нескольких стран. А вот в том, что касается сценария и актерской игры... У Джесса Франко и то были работы удачнее, если говорить честно.

Мишель Мерсье в начале фильма и правда производит впечатление сельской простушки, но далее... графиня де Пейрак из нее никак не удалась: глядя на экран сложно себе представить, почему практически все мужчины начинают сходить по ней с ума. Особенно это забавно смотреть в сцене встречи с королевой, которую все жалеют из-за того, что Анжелика ее затмевает. Правда? Лично мне в это поверить было непросто. Примерно то же самое касается и Робера Оссейна в роли Жоффрея: он просто не тянет на блестящего ученого, отменного фехтовальщика и галантного кавалера, которую вскружил головы целой провинции. Игра актеров в принципе оставляет ощущение неестественности: карамельности пополам с картонностью. Другой разговор, что такие перед ними, похоже, задачи ставили: исходную историю несколько упростили и изменили, не всегда оправдано. Оригинал умудрялся в точных пропорциях смешать политические интриги в историческом антураже, эротические мотивы и достаточно сильные и прописанные характеры. В результате сцены суда и казни, например, и правда цепляли эмоционально. В фильме они совсем не так впечатляют. Более того: сцена дуэли с родственником архиепископа, например, осталась, но зачем? Она не стала ни поводом, ни причиной нападок на Пейрака - она вообще никак не связана с основным сюжетом, хотя в книге этот эпизод был прописан отлично и работал на целое. Здесь он повисает в воздухе. А уж эпизод, где благородный граф Пейрак, зная, что обречен, начинает выкладывать присяжным историю ларца - вообще ни в какие ворота: граф решил уж точно подставить жену, чтобы не обидно было помирать в одиночку? Понятно же, что после оглашения таких подробностей женщина окончательно обречена.

Точно так же и с образом Анжелики: и в книге, и в фильме она клянется в вечной верности мужу, сама, наконец-то влюбившись в нее. И довольно скоро ее насилует Вард - причем в книге нам вполне достоверно, вызывая эмоциональный отклик, показаны переживания Анжелики из-за самого факта того, что ей обладает другой мужчина. В фильме у нее вообще нет эмоциональной реакции на такое "мелкое происшествие". Та же история и с финалом: переход бывшей графини к стадии "любовница разбойника" вообще никак не прочувствован ни актрисой, ни, тем более, зрителями. И то, что он - друг ее детства, вообще-то может, скорее, осложнить ситуацию, чем упростить.

Словом, это фильм, построенный на роскошных декорациях и костюмах, но сценарий и актерская игра далеко уступают в уровне своему визуальному обрамлению. Тем не менее, смотреть фильм вполне можно до сих пор, он не настолько безнадежен - а уж если вы смотрите его сквозь призму ностальгии, то и восприятие ваше, полагаю, будет гораздо более положительным.

И все-таки, первый фильм серии об Анжелике - отличная иллюстрация того, что экранизировать так называемое "бульварное чтиво" - задача значительно более сложная, чем может показаться.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)