Антропофагус 2

]]>
]]>

Rosso sangue, 1981

Rosso sangue, 1981

Безумец, чьи раны обладают способностью зарастать почти мгновенно, бежал из лечебницы и напала на жителей тихого провинциального городка. Особое его внимание привлек дом, в котором были мальки, его няня и его парализованная сестра.

Режиссер: Джо Д’Амато

В ролях: Джордж Истмен, Анни Бель, Чарльз Борромел, Катя Бергер

Этот фильм забавен, как минимум, количеством своих альтернативных названий: как видите, одни из прокатчиков пытались продать его как продолжение первого "Антропофагуса". Опять-таки, основания для этого, при желании, найти можно: тот же режиссер и актер в главнйо роли, та же история о сумасшедшем убийце, даже мимолетное упоминание Греции. Но, все же, и по жанру и по тону, это совершенно разные фильмы, не замышлявшиеся как связанные. Уж тем боле его не собирались связывать с культовым итальянским сериалом "Зомби", возникшем на волне популярности "Зомби 2", снятого Лучио Фульчи и выпущенного как продолжение "Рассвета мертвецов", классики Джорджа Ромеро. Тем не менее "Антропофагус 2" другими прокатчиками выпускался как "Зомби 6" - лично я нахожу такие истории безумно смешными и увлекательными. Другим прокатным названием было название "Абсурд", которое вдохновило немецкую блэк-металл группу.

Кстати, возможно, именно "Абсурд" было бы лучшим названием: оно дает ключ к, похоже, правильному пониманию фильма. Итак, намекаю, перечисляя из каких компонентов состоит фильм: священник, который преследует практически неуязвимого убийцу. Няня, которая сидит в доме и оказывается объектом нападения. Ничего не напоминает? Правильно, общая сюжетная схема и даже атмосфера фильма сильно напоминает американские слэшеры вообще и "Хеллоуин" в особенности. Причем, шедевр Джона Карпентера, похоже, стал здесь объектом насмешки. При этом не стоит забывать, что американский слэшер, похоже, возник на волне популярности ранних джалло: к примеру, "Залив крови", снятый Марио Бава, всегда считался объектом вдохновения авторов "Пятницы, 13-е". Но, при этом, кажется, каноны стиля намеренно огрублены, доведены до абсурда, если угодно. В частности, обращает на себя внимание сюжетный ход с девушкой-инвалидкой, которая весь фильм лежит недвижима, а под конец все-таки встает и начинает весьма активно действовать. Вообще, если пытаться воспринимать этот фильм всерьез, то сталкиваешься с довольно простым соображением: в сценарии, словно Истману очень хотелось покрасоваться, убийца изначально прописан практически неуязвимым, но, в результате, его жертвы и не вызывают особого сочувствия: а смысл? Они все равно обречены, любые их действия ничего не изменят. Разумеется, ближе к финалу все оказывается не так безнадежно, но это уже другой разговор.

"Серьезному" поклоннику ужасов тоже есть, чем поживиться: несколько сцен здесь сняты так, что вызывают уважение к мастерам по спецэффектам - разбивание головы киркой, распиливание головы, запихивание человека в духовку. Словом, есть, на что посмотреть - поклонники кровавого кино останутся довольны.

По большому счету - вполне смотрибельный фильм, особенно для поклонников итальянских ужастиков той эпохи, хотя, пожалуй, и не лучший у Джо Д’Амато. Непривычные к той стилиcтике люди могут заскучать, но это уже другой разговор.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us