Аномалия (Швейцария, 2016)

6 июля 2020 г.Просмотров: 181RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Anomalia, 2016

Аномалия (Швейцария, 2016)

Молодая женщина-хирург после развода уезжает с сыном в городок, где она выросла. А там суперсовременная больница, в которую должны завести новейшего хирургического робота соседствует с колодцем, в который когда-то сбросили ведьму. И с легендами о целительницах, способных лечить руками...

Если мне не изменяет память, то это первый швейцарский сериал, который я смотрел и опыт был удачным. Впрочем, о "чистоте эксперимента" говорить не приходится: сериал франкофонный, в главной роли - бельгийка Наташа Ренье, снимавшаяся, например, во французском сериале "Фалько". Так что, насколько он отражает специфику швейцарского кино и тв мне говорить сложно - но на французские сериалы, на мой взгляд, не похож.

А похож он, кстати, сразу на многое: по ходу просмотра вспоминаются произведения в диапазоне от "Твин Пикса" до "Королевского госпиталя", например. Основа во многом схожа: вроде бы, нам показывают чисто бытовую историю - возвращение в город детства, попытки устроиться в доме, сложности на работе... Но во всем этом, даже до начала мистических событий, просвечивает некая сложно уловимая "странность", которая и становится основой сюрреалистической атмосферы сериала. Это не модель Стивена Кинга, когда есть "нормальная жизнь" и есть "мистические силы", которые в нее вторгаются, превращая в кошмар - вспомним, хотя бы, "Кладбище домашних животных", если уж речь о "врачах на новом месте". В "Аномалии" все иначе: мистические силы, возникающие среди бытовых эпизодов, "подсвечивают" странности реальной, повседневной жизни. Скажем, среди основных персонажей есть один, которого изначально вычисляешь, как призрака - и оказываешься прав. Но в случае еще одного героя я долгое время подозревал, что он тоже призрак или вообще живет в прошлом - но это оказалось не так, у него "бытовая странность".

Кульминации эта особенность достигает в одной из самых мощных сцен, ставшей клиффхангером эпизода. Главная героиня, наконец, сталкивается с призраком лицом к лицу, понимает, что он - призрак и рыдает... Не от страха, не от понимания, что "существует что-то еще", как мог бы это сделать герой Лавкрафта. Она рыдает потому, что ей жалко этого человека, когда-то давно погибшего мучительной смертью.

Показателен и еще один момент в этой сцене: как именно героиня поняла, что перед ней призрак - непонятно. Не объясняются и другие "правила игры", вплоть до некоторых взаимосвязей. К примеру: призрак пытается отомстить за свою смерть, причем использовать для этой мести нужно то самое оружие, которым когда-то убили его. Но призрака доктора в этом сериале нет, а нынешний доктор, вполне себе живой, не вполне подходит под данное призраком описание. Более того, этот призрак с этим доктором вообще не пересекаются.

Эта особенность сериала отдельных зрителей может здорово бесить. По сути, если убрать из сериала все мистические мотивы, то получится неплохая, размеренная, но интересная "производственно-психологическая драма". Продуманная, цельная - но, по понятным причинам, она привлекла бы довольно узкий круг зрителей, из тех, кто любит "чтоб, как в жизни". Мистические мотивы, теоретически, могут повысить количество потенциальных зрителей, но здесь они явно прописаны менее тщательно, чем "реальная жизнь". Вся эта мистика просто существует, но не вполне понятно как и почему. Впрочем, именно эта ее особенность работает на ощущение той сюрреалистичности, о котором я говорил ранее: будь правила игры понятнее, сериал стал бы прямолинейнее и утратил бы часть специфической атмосферы.

Помимо всего этого, сериал неплохо снят - заснеженная Швейцария очень красива. Интересно подобраны актеры: Наташа Ренье смотрится трогательно и хрупко, ее героине прощаешь даже постоянные косяки. Интересно подобран актер на роль ее мужа: Рафаэлю Роджеру Леви с его внешностью, казалось бы, на роду написано в фэнтези играть, причем каких-нибудь неоднозначных героев, на грани со злодеями. Но нет - ему достался проходной персонаж бывшего мужа, который чуть что несется на помощь, даже понимая, что жена уже спит с другим. И от этого опять-таки возникает странноватый диссонанс: от персонажа ждешь каких-то поступков, соответствующих внешности - ан нет. Причем само количество подобных "диссонансов" заставляет заподозрить, что это был не просчет, а осознанная стратегия.

Ну и напоследок не могу не отметить ритмику: события, казалось бы, развиваются неторопливо, "драйва" и "напора" у сериала нет и не планировалось, но тем не менее, ты и заметить не успеваешь, как очередная серия уже кончилась. В целом, сериал, возможно, и не "обязательный к просмотру шедевр", но он интересен, не лишен своеобразия и определенно достоин большего внимания, чем ему досталось.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us