Anne McCaffrey, Tania Opland, Mike Freeman - Masterharper of Pern

10 сентября 2011 г.Просмотров: 3703RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: , , ,
]]>
]]>

Anne McCaffrey, Tania Opland, Mike Freeman - Masterharper of Pern

Таня Опланд и Майк Фриман - интернациональный дуэт фолк-музыкантов, она - с Аляски, он - из Англии. Играя на флейте, барабанах, гитарах и, как мне показалось, флейтах, эта группа создает музыку, здорово напоминающую более раскрученных коллег типа Clannad. Данный альбом был написан на стихи Энн Маккефри из знаменитого цикла "Всадники Перна" и был выпущен к книге "Мастер-арфист", о которой я недавно писал.

01. Robinton's First Whistle Tune 2:53

02. Duty song 2:20

03. The Masterharper's Bell 3:17

04. Golden Egg Of Faranth I 1:02

05. The Plains Of Telgar 2:08

06. Fighting Thread 3:12

07. Dragon Lady 2:13

08. The Question Song 5:57

09. Robinton's Dream 3:00

10. Golden Egg Of Faranth ll 1:05

11. Nonsuch 3:38

12. Red Star Passes 2:51

13. Firelizard 3:06

14. Golden Egg Of Faranth III 1:06

15. Merelan 2:49

16. Lessa's Ride 4:56

17. Robintons Whistle Tune II 0:54

18. March of the Wings 2:04

На данном альбоме, помимо основного дуэта, принимало участие немало приглашенных музыкантов: в частности, четверо певцов из Англии и США, Мэделин Догерти из Ирландии подыгрывавшая на арфе, и даже некий индеец Киова, игравший на флейте. Впрочем, на выходе получился кельтский фолк во всем его характерном звучании - что и хорошо, и плохо одновременно.

С одной стороны, это хорошо для воспиятия альбома слушателем - благо, как экспортный товар кельтский фолк способен поспорить даже с ирландским пивом, а возможно и шотландским виски.

Но вот с точки зрения канонов самого Пернитского цикла лично у меня возникли вопросы. Судя по книгам Маккефри, в цехе Арфистов играли на барабанах, флейтах, гитарах и арфах - упоминаний других инструментов я не припомню. Ну и разумеется, пели - в том числе большими хорами. Так же мы знаем, что арфисты время от времени исполняли и писали сравнительно крупные произведения симфонической музыки - Робинтон написал сонату, его отец Петирон и вовсе писал весьма сложные произведения. Но нигде, ни в одном произведении я что-то не вспомню никаких упоминаний о сходстве музыки пернитов и кельского фолка. Более того, по упоминаниям в романе "Все вейры Перна" у меня сложилось впечатление, что речь идет, скорее, о чем-то типа кантри - хотя та же арфа в кантри это, конечно, нехарактерно. Да и впечатление мое может быть ложным.

К тому же, как мне кажется, песни, представленные на альбоме - сами по себе хороши, но совершенно не запоминающиеся. Музыканты, как мне кажется, напрасно взяли за основу лирическую сторону кельтского фолка - она явно вступает в противоречие с содержанием большинства песен. К примеру, Duty song ("Песня о долге") - пожалуй, единственная на альбоме, которая мне действительно понравилась и запомнилась, у нее отличная мелодия, прекрасная аранжировка и впечатляющее хоровое исполнение, но - по тексту мне воображалось нечто более суровое, в духе незабвенной Follow me up to carlow и прочих "Песен шотландской границы". Не говоря уж о The Question Song ("Песне вопросов") - по тексту романа воображается нечто тревожное, едва ли не с использованием диссонансов. А от этой умиротворенной баллады едва ли не нью-эйджем попахивает, в духе Энии.

Как бы то ни было, любителям стиля может понравится, в непрофессионализме музыкантов упрекнуть и вовсе нельзя: от записи совершенно не веет духом фанатского творчества, как это было с песнями Джулии Эклар по мотивам комиксов "Elfquest" - но зато песни, написанные для "лесных всадников" звучали все же душевнее, чем те, что написаны для драконьих. Ну, мне так показалось. Есть, кстати, и еще один альбом - на этот раз по песняи Менолли.

Те, кто не разделяет мое мнение могут ознакомиться с англоязычными текстами песен и даже нотами.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us