Ангел - 2 Сезон, 18 серия

]]>
]]>

Angel (season 2, episode 18)

Оригинальное название: Dead End

Перевод: "Тупик"

Angel (season 2, episode 18): Dead End

Линдси получил неожиданный подарок от своих работодателей: ему пересадили новую руку, взамен утраченной. Тем временем, Корди мучает жуткое видение: человек, которому недавно пересадили глаз, пытается его вырезать.

Создатели сериала: Джосс Уидон, Дэвид Гринуолт

В ролях: Дэвид Бореаназ, Харизма Карпентер, Алексис Денисоф, Стефани Романов

Эта серия довольно любопытна в двух отношениях: во-первых, она закрывает довольно большую арку, удаляя одного из постоянных героев, а во-вторых, сценаристы снова работают на стыке фантастики и хоррора - и снова эта смесь отлично срабатывает.

Я, кажется, уже не раз говорил, что авторам этого сериала отлично удается обыгрывать стандарты хоррора, при этом обходясь без нарушения всемогущего рейтинга. И здесь в основе сюжета оказывается пересадка органов и бунт этих частей тела против своих новых владельцев. В любом приличном хорроре нашлось бы место, к примеру, сцене, в которой рука Линдси начинает, неожиданно для него самого, настойчиво писать "Убей! Убей! Убей!". При чем здесь стоит говорить не просто о хорроре, а о фильмах "золотого века", классике годов этак восьмидесятых - именно их атмосфера неуловимым и не до конца понятым мне образом временами ощущается в "Ангеле".

При этом сценаристы не пошли по пути наименьшего сопротивления и не ограничились прямолинейной историей о руке, которая творит зло, просто потому, что творит зло - нас приведут к разгадке какой-никакой, но тайны, стоящей за деятельностью Wolfram & Hart.

Любопытно, что на сцену знаменитого караоке-бара взобрался очередной персонаж - отличные певческие данные продемонстрировал Кристиан Кейн, актер, сыгравший Линдси. Еще любопытнее то, что песню, которую он исполняет, написал сам актер - вместе с продюсером сериала Дэвидом Гринуолтом.

Отсылок к по-культуре на этот раз мелькнуло сразу две ("Ангел" в этом отношении значительно менее щедр, чем "Баффи"). Во-первых, обсуждая с Линдси его машину, Эйнджел мимолетно упоминает "Джетсонов" - футристический мультипликационный ситком. "Ты знаешь, тогда, я пятидесятых, мы думали, что к нынешнем времени жизнь будет, как в "Дежтсонах". Люблю такие моменты - когда герой, живущий очень долго, сравнивает свои ожидания и реальность. А кто не любит в нашем быстро меняющемся мире? Ну и, наконец, наш демон-певец упоминает "48 часов" с Эдди Мерфи и вообще прохаживается по теме "бадди-мувиз".

Но, как не крути, а главное в этой серии - персонаж, которого мы теряем - не навсегда, но надолго. Разумеется, это - СПОЙЛЕР - Лесли. Ему закатили прекрасную сцену прощания - в том самом разговоре с Эйнджелом, о котором я уже мельком упоминал. Лично меня этот персонаж так до конца и не смог заинтересовать: было ощущение, что сценаристы так и не придумали, что же с ним делать. Было много метаний и терзаний, ьыли кое-какие интересные сюжетные завязки, но всем им, как мне кажется, не дали "набрать веса". При этом исчезновение Лесли означает, что на передний план должна выйти героиня Стефани Романов, что лично меня только радует.

В целом, неплохая серия, но, определенно, не из "обязательного списка на просмотр".

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us