]]>
]]>

Angel (season 1, episode 15)

Оригинальное название: "The Prodigal"

Название эпизода: "Блудные отпрыски"

Angel (season 1, episode 15): The Prodigal

В метро произошло загадочное преступление - и Эйнджел заметил, что там был отец Кейт. Через некоторое время он заподозрил, что это не было случайностью. Отставной полицейский замешан в каких-то темных делах и, похоже, сам не подозревает, что преступники, с которыми он имеет дело, не принадлежат к числу людей.

Создатели сериала: Джосс Уидон, Дэвид Гринуолт

В ролях: Дэвид Бореаназ, Харизма Карпентер, Алексис Денисоф, Элизабет Рём, Джули Бенц, Дж. Кеннет Кэмпбелл

По сути, в этой серии нам рассказывают сразу две истории, пусть и связанные между собой - психологически, атмосферно, даже философски, если угодно. Отсюда и название эпизода, который на русский толком и не переведешь. The Prodigal son - "блудный сын", тот самый, из библейской легенды и, в контексте сюжета, это выражение вполне относится к Эйнджелу: мы видим его бунт против отца, обращение в вампира, нападение на семью... Но, с другой стороны, в названии серии отброшено слово "сын" - и для англоязычного зрителя в слове Prodigal начинает четко слышаться слово gal, то бишь "девушка". Этакий намек на Кейт, у которой в этом эпизоде не все так просто с отцом.

Дополнительный оттенок юмора в серию вносит то, что Дж. Кеннет Кэмпбелл, сыгравший отца Эйнджела, известен поклонникам хоррора по роли маркиза де Сада в фильме ужасов "Музей восковых фигур" - и видеть его в роли сурового и праведного отца семейства было, как минимум, забавно.

Единственная культурная отсылка в этой серии, которую я для себя заметил, вполне понятна из контекста: когда отец спрашивает Кейт "не из Западного Голливуда" ли Эйнджел, он намекает на район, где селились гомосексуалисты.

В целом, истории, образовавшие эту серию, производят странноватое впечатление: с одной стороны, они довольно важны для сквозного развития сериала. Для Кейт, которая только начала смиряться с тем, что бок о бок с людьми живут еще и демоны, вампиры и прочая нечисть, гибель отца от рук этих нелюдей - событие весьма тяжелое. И то, что папа оказался замешан в неблаговидных делишках - нисколько не облегчает ее состояние. Но само по себе развитие сюжета довольно предсказуемо: даже гибель отца не выглядит неожиданной. Хотя сама по себе сцена, в которой Эйнджел успевает прийти на помощь, но не может войти из-за упрямства отца Кейт - сделана и задумана очень неплохо.

Что касается второй сюжетной линии, рассказа о прошлом Эйнджела, то он изрядно попахивает Энн Райс, как, наверное, и всегда, когда речь заходит о вампирах в прошлом, во времена надушенных париков и платьев с кринолином. Здесь самое главное - помимо того, что сценаристы получили шанс еще раз "углубить и расширить наше понимание героя" - то, что впервые в "Ангеле" появляется Дарла, которая потом станет одним из ключевых персонажей всего сериала. Кстати, играет ее никто иная как Джули Бенц, не так давно исполнявшая одну из главных ролей в сериале "Непокорная Земля" (Defiance) - еще одной безвременно погибшей космоопере современного ТВ.

Тем не менее, само развитие сюжета выглядит достаточно прямолинейно и не особенно удивляет, хотя смотрится эпизод, тем не менее, с удовольствием. Просто вот такой он получился, неоднозначный: важный для развития "Ангела" в целом, но не особенно выделяющийся сам по себе.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us