Американское преступление

2 марта 2018 г.Просмотров: 379RSS Обсудить
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

An American Crime

An American Crime

Циркачи-родители перед отъездом в турне отдали детей "на передержку" в другую семью. Начиналось все сравнительно неплохо, но вскоре... Несовершеннолетняя девчонка оказалась заперта в подвале, где ее избивали, мучили и, в конце концов, убили.

Режиссер: Томми О’Хейвер

В ролях: Эллен Пейдж, Кэтрин Кинер, Джеймс Франко

Как обычно с такими вещами, стоит вначале проговорить определенные вещи, хотя, казалось бы, они очевидны.

Во-первых: то, что фильм основан на реальных событиях, не означает, что он точно следует их канве, тем более, что он их не интерпретирует. Более того: по каким-то неведомым мне причинам, как раз такие фильмы обращаются с материалом едва ли не с большей вольностью, чем авторы художественных произведений. В частности, в романе Кетчама "Девушка по соседству", как и в его экранизации - гораздо больше уважения к жертве этих реальных событий, чем в этом.... произведении.

Вообще, изначальной ошибкой было снимать этот фильм как телевизионный, где цензура по-определению не дала бы раскрыть подробности происходящего. Роман Кетчама цепляет именно физиологической выписанностью, временами заставляя читателя едва ли не ощущать весь ужас происходящего - данный фильм обходится стыдливыми полунамеками, что и делает его значительно менее убедительным с художественной точки зрения. По сути, это примерно то же самое, что говоря о нацистах и их преступлениях, выдать нечто подобное: "Ну, они нехорошо себя вели. Людей обижали, евреев немного недюлюбливали". Есть темы, на которые надо говорить четко и откровенно - или молчать.

Сам отбор событий и течение рассказа создает несколько странное ощущение: возможно, Банишевски пытались выставить не обычной маньячкой, а показать "характер" и "человека", но... временами это выглядит, как едва ли не попытка оправдать преступление. К примеру, в фильме четко выстраивается последовательность событий: мать услышала, как взятая в дом девчонка порочит ее собственную дочь, что и вызвало дальнейшие события - подвал, пытки. Если я правильно понимаю, в реальности связь между этими событиями если и была, то не столько однозначная, да и развивались они несколько дольше. Да и в целом последовательность выглядит довольно фрагментарной и непонятной, многие сцены просто не продуманы. К примеру, тот самый мальчик-сосед, который в книге Кетчама был стержнем повествования, здесь вообще не особенно нужен и, скорее уж, раздражает.

Так же отвратительно выглядит и финал истории, с выступлением преступницы в суде: "ах, я ничего не понимала, я была под наркотиками, сама не знаю, что там творилось". В фильме это выглядит как еще одна попытка оправдания, хотя больше похоже на "отмазы" неглупой мрази. Там же, где режиссер решает добавить "художественности" и "философии" - просто тушите свет. Нелепая мистика в финале простой и жестокой истории - зачем? К чему была эта сцена с привидением? Не меньше бесили, правда, обрамляющие сцены в "Девушке по соседству": ах, плевать, что я участвовал в изнасилованиях и убийстве, зато много лет спустя я на улице искусственное дыхание делаю - ведь важно то, чем все кончилось, да?

При этом стоит уточнить, что претензии у меня по ходу просмотра вызывали как раз сценарист и режиссер: актеры, в рамках тех задач, которые им, видимо, ставились, играют вполне качественно.

В результате получаем парадокс: есть фильм "по реальным событиям", который эти события переиначивает, упрощает и ослабляет. Есть экранизация художественного произведения, которое было основано на тех же событиях - причем эта экранизация выходила на экраны едва ли не одновременно с "Американским преступлением". При этом, в "Девушке по соседству", не говоря уж о романе Кетчама, гораздо сильнее раскрыты главные темы: то, что детская игра неожиданно может перейти в настоящую и при этом равнодушную жестокость, то, что дети беззащитны пред произволом - и то, что все вокруг зачастую позволяют происходить чудовищным вещам, никак в происходящее не вмешиваясь. В этом же фильме все этим мотивы если и затронуты, то только вскользь, без должного раскрытия. В результате у меня возникло ощущение, что это, так сказать, "продюсерское кино", проект: прослышав о съемках "Девушки по соседству" и поняв, что материал-то еще какой "горячий", решили пристроиться в кильватер. Доказательств того, что дело было именно так у меня, разумеется, нет - это не более, чем ощущение от просмотра. В целом - фильм небезнадежен, его вполне можно смотреть, но его конкурент ярче, убедительнее, более цельный. С другой стороны, "Девушка по соседству" еще и более брутальна, она меньше щадит зрителя, так что, если вы - человек "тонкой душевной организации", то, возможно, вам стоит предпочесть "разбавленный" вариант.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)