]]>
]]>

American Gods, season 01

American Gods, season 01

Человек с экзотическим именем Тень Луны досрочно вышел из тюрьмы: его отпустили на похороны жены, которая погибла в автокатастрофе. И погибла она, как выясняется, с членом его лучшего друга во рту. А тут еще случайный попутчик, некий мистер Среда, настойчиво предлагает Тени поступить к нему на службу.

Сценаристы: Брайан Фуллер, Нил Гейман и др.

В ролях: Рики Уиттл, Эмили Браунинг, Пабло Шрайбер, Иэн МакШейн, Криспин Гловер, Джиллиан Андерсон, Петер Стормаре

Спойлеры стадами

К этому сериалу я относился несколько настороженно: с одной стороны, я люблю этот жанр - городское фэнтези с попытками выстроить собственную, альтернативную версию мифологии - вроде великого комикса "Сказки" (Fables), например. С другой стороны, у Геймана я ценю "Песочного человека", терпеть не могу серии "Доктора Кто" и практически равнодушен к его прозе. Собственно, оригинальный роман я, помнится, прочел, но с большим трудом и впечатлен не был. Хотя сейчас подумываю вернуться к нему - и уже в оригинале.

По сути, базовая ситуация довольно проста и постепенно считывается даже не знакомым с первоисточником зрителем: Мистер Среда - это Один (для англоязычного зрителя сами слова "Среда - мой день" - уже кристально ясный намек), он собирает себе соратников, чтобы объявить войну Новым Богам - Богам Телевидения, Масс-медия, Технологии и тому подобного. Причина конфликта в том, что эти Новые Боги переманивают поклонников у Старых, а без поклонения Бог и помереть может - или, как минимум, утратить силу.

Как уже не раз говорилось еще по поводу романа в этой конструкции есть, как минимум, одна уязвимая деталь: а кому, собственно, идет поклонение? Простой пример - если мы смотрим сериал "Американские боги" по телевизору - то мы поклоняемся Медии, НО... Если он интересует нас как сериал про Одина, то не идет ли поклонение уже ему, а не Медии? Или одновременно обоим? Насколько я понимаю, этот момент так и остался неясным, как в книге, так и в фильме. Но, с другой стороны, даже если посылка - ложная, история-то может быть хорошей, а?

Так вот - сама по себе история неплоха, хотя пока, кажется, развивается довольно медленно: за 10 серий главный герой только-только успел понять, с кем же его свела судьба, а его жена наконец встретилась с ним снова и узнала разгадку собственной гибели. В одном из интервью мне попадалось пугающее заявление Геймана, что книгу могут растянуть сезона на четыре - не уверен, что это хорошая новость. Регулярно попадающиеся "флэшбеки" с рассказами о житье-бытье других богов и их поклонников тоже решение не однозначное. По большей части они чуть более, чем никак не связаны с основным действием и, даже будучи интересны сами по себе, несколько раздражают, замедляя действие. Самый очевидный пример: вставная история об ирландке и лепреконе вообще заняла целую серию, причем предпоследнюю - а правда, что еще может интересовать зрителя за полтора часа до финала сезона? При этом история вышла трогательной, увлекательной и запоминающейся, но... перед самым финалом, серьезно?

Что касается персонажей и их образов: для разнообразия, в данном случае, меня вообще не волнует, что персонажу, кажется, поменяли цвет кожи - не вижу. что от этого меняется в самой истории, он, все-таки, не Мэри Джейн. Другой разговор, что сам по себе герой вышел несколько бледный - и за каламбур я извиняться не буду - но, возможно, это сознательная стратегия. Как-никак, Тень внезапно оказался не в обыденном, простом и понятном мире, а в новом и пугающем - где в кабаке можно подраться с лепреконом, в самолете - выпить с Одином, а мертвая жена и вовсе способна вернуться из могилы. В такой ситуации вполне понятно желание закрыться и привлекать поменьше внимания. Мистер Среда - безусловная удача, хотя внешне Иэн МакШейн в этом образе напоминает мне кого угодно, но никак не Одина: зато герой вышел яркий, харизматичный и интересный. Колоритным вышел Чернобог (Петер Стормаре) - даром, что в трейлере он смотрелся, скорее, отталкивающим, на мой взгляд. Джиллиан Андерсон в роли богини Медии тоже отлично выступила - кажется, и самой актрисе было играть интереснее, чем в последнем сезоне "Секретных материалов".

Еще одна удача - Бешеный Суинни (Пабло Шрайбер), как блестяще показал первый сезон "Проповедника", такого рода герой, при необходимости, может вытащить весь сезон в гордом одиночестве. Ну и, конечно, Мертвая Жена - героиня, которая вышла более живой, чем Тень. Тем более, что играет ее Эмили Браунинг - одна из самых привлекательных молодых актрис современного кино. Даже со швами после вскрытия она смотрелась трогательной и по-своему красивой - не зря же именно постер с ней я выбрал ля иллюстрации. И - да, ее тоже показывали обнаженной, пусть и не очень подробно - впрочем, актриса на экране уже раздевалась. Обнаженки на экране, кстати, хватает - в одной из серий зрителя даже поджидает довольно продолжительное гейское софт-порно.

Если подытожить: глянцевая, но красивая картинка, харизматичные персонажи, довольно интересная история - пока что сериал оправдывает ожидания, хотя и не вызывает совсем уж горячего фанатизма. Разве что развивается история довольно медлительно - но для особо нетерпеливых всегда есть книга. А заодно потом будет любопытно сравнить - где и насколько сильно сериал отклонится от первоисточника - и да, я знаю, что Гейман участвует в его создании, но авторам "Игры престолов" разве мешает сотрудничество с Джорджем Мартином? Напоследок не могу не подчеркнуть, что сам роман "Американские боги" в свое время понравился мне гораздо меньше, чем сериал, который сняли по нему сейчас.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2