]]>
]]>

Der heiße Tod, 1969

Der heiße Tod, 1969

На отдаленном острове находится тюрьма, в которой заправляет жестокая комендантша - ее узницы умирают так часто, что правительство даже присылает проверяющую. А за несколько дней до того здесь появляется новая узница, не желающая мириться с местными порядками...

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Мария Шелл, Херберт Лом, Мерседес МакКэмбридж, Мария Ром, Розальба Нери, Элиса Монтес

А вот этот фильм уже ближе к тому, что, собственно, и подразумевают, произнося "фильм Джесса Франко", да и само название "99 женщин" в перечислениях его лент всплывает нередко. Сам по себе фильм - первое, но никак не последнее его обращение к поджанру WIP, то бишь "женщины за решеткой". Более того - как считается, именно с этого фильма и начался короткий бум жанра: картины подобной тематики снимались и раньше, но именно эта работа Франко заложила все основные черты стиля.

Забавно, при этом, что никаких далеко идущих планов у авторов фильма и в помине не было... История появления фильма на свет просто убийственна: помните "Девушку из Рио" - легкий приключенческий фильм с налетом пальповой научной фантастики? Частично съемки проходили в Рио-де-Жанейро и закончились на неделю раньше расписания - но нужно было еще дождаться карнавала, кадры с которого были нужны для фильма. И вот, чтобы съемочная группа не гуляла неделю на деньги продюсеров, решили по-быстрому снять еще один фильм - это и стали "99 Женщин" - мрачноватая тюремная история, не лишенная, впрочем, приключенческих сцен и даже комедийных ноток - хотя я и не уверен, что последние возникли намеренно.

Как обычно существует несколько версий - включая французскую, скандально известную порнографическими вставками, которые были сделаны без участия Франко, с другими актерами и в фильм не вписываются "от слова никак". Лично я смотрел англоязычную версию, более-менее близкую к авторскому замыслу, насколько я понял. Мне этот фильм понравился, хотя и не без оговорок.

Этот фильм - один из нескольких снятых Франко совместно с Гарри Аланом Тауэрсом, продюсером, сценаристом и мужем Марии Ром. Для этого периода творчества режиссера характерны достаточно серьезные бюджеты, качественная съемка и отличные актеры: в данном случае, это Мария Шелл, Херберт Лом, Мерседес МакКэмбридж. Херберт Лом - настоящее украшение фильма, то, как смачно его губернатор ест куриную ложку - запоминается едва ли не сильнее большинства других сцен фильма. Вроде бы, ничего особенно запоминающегося актер в кадре и не проделывает - в основном разговаривая с начальницей тюрьмы - но каким-то чудом возникает запоминающийся персонаж. Мерседес МакКэмбридж - и вовсе настоящая звезда фильма: ее комендатша сыграна очень ярко, напористо, зачастую гротескно, но - чтобы не говорили злопыхатели - она остается живым и убедительным персонажем. Пересмотрите, отдельно от всего фильма, сначала ее сцены с Ломом, а потом - те эпизоды, где она общается с проверяющей. Проверяющую, кстати, играет Мария Шелл, сама по себе довольно востребованная актриса и, к тому же, — сестра Максимилиана Шелла, того самого, кто увез из СССР нашу Мэри Поппинс.

Возвращаясь к жанру WIP, о котором была речь в начале. Характерными его чертами считаются следующие: невинная девушка (внешне, по сути - или и то, и другое) попадает в тюрьму, желательно - еще и по ложному обвинению, после чего подвергается изнасилованиям, побоям, пыткам. Среди "обязательных элементов программы" - женские драки, сцена в душе, среди весьма возможных - неудачный побег. Большая часть этих элементов в фильме присутствует, хотя как эротические сцены, так и эпизоды мучений - несколько менее откровенны, чем в последующих образчиках жанра, в том числе, и снятых самими Франко. К примеру, здесь есть сцена, в которой одна из заключенных (Розальба Нери) насилует главную героиню (Мария Ром), по приказу губернатора Сантоса и ради его удовольствия - но сама по себе сцена снята с массой "наездов", практически полностью в расфокусе. К слову, это первый на моей памяти случай, когда у Франко появляются его преслоутые "зумы", но здесь они выглядят вполне уместно и придают сцены атмосферности и лиричности. В конце концов, есть много других возможностей рассмотреть тела обоих актрис. Тоже самое касается и последующих сцен: во время попытки побега героиню насилуют заключенные, мужчины из соседней тюрьмы, но никаких подробностей на экране мы не увидим.

В целом - хороший фильм Франко, достойный, но не слишком экстремальный представитель жанра, с парой выразительных актерских работ и массой красивых женщин разной степени одетости. К числу безусловных шедевров режиссера не относится, но его вполне можно рекомендовать к просмотру. Но, к слову, не обольщайтесь: женщин здесь значительно меньше, чем обещано.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us